Полиамидный и вискозный корды для повышения прочности связи с резиной пропитывают составами на основе смеси латексов ДМВП-10Х и СКД-1 с резорцинформальдегидной смолой (СФ-282 или ФР-12).
Применение смолы в пропиточных составах позволило повысить прочность связи корда с резиной в среднем на 15%. Для частичной конденсации смолы используют формалин (водный раствор формальдегида) и гидроксид натрия. Для повышения устойчивости водных дисперсий применяют 35—45%-ный водный раствор диспергатора НФА. Для увеличения стабильности пропиточных составов и предупреждения их коагуляции в них добавляют 0,45% (масс.) 25%-ного водного технического аммиака. Серу, ускорители и про-тивостарители в пропиточных составах не применяют, так как они диффундируют в пленку адгезива из обкладочной резиновой смеси, и Пропиточный состав получают следующим образом. Для приготовления 5%-ного раствора резорцинформальдегидной смолы в реактор с рубашкой заливают часть умягченной воды и включают мешалку. Затем в него из промежуточных емкостей самотеком через систему весового дозирования подают смолу СФ-282 (65%), формалин (37%) и едкий натр (10%), а через мерник — оставшуюся часть умягченной воды. После загрузки всех компонентов содержимое реактора перемешивают в течение 10—20 мин. Полученный раствор смолы при выключенной мешалке в течение 10 ч оставляют вызревать в реакторе при 20—25 °С. Готовую смолу с помощью насоса подают в емкость для хранения.
Пропиточный состав (концентрацией 13,0%) готовят в реакторе, в который последовательно из расходных емкостей загружают латекс, 5%-ный раствор смолы СФ-282, аммиачную воду (концентрацией 25%) и умягченную воду (из реактора через мерник). После загрузки всех компонентов их перемешивают в течение 15 мин.
Пропиточные составы концентрацией 3,0—4,5%, применяемые для предварительной пропитки корда, получают в реакторах путем разбавления концентрированных пропиточных составов умягченной водой. Приготовленные пропиточные составы сжатым воздухом передавливаются в расходные реакторы, а оттуда самотеком или насосами подаются в ванны пропиточных агрегатов.
Пропиточные составы должны быть однородными и устойчивыми к коагуляции, не иметь сгустков и обеспечивать требуемую прочность связи корда с резиной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пропиточные составы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы