Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Проверка и регулировка гусеничного хода дорожных машин

Читать далее:




Проверка и регулировка гусеничного хода дорожных машин

Ходовая часть дорожных машин работает в исключительно неблаго­приятных условиях, постоянно находясь под воздействием абразивной среды, воспринимая также значительные динамические нагрузки, вслед­ствие чего подвергается интенсивному изнашиванию. Значительное влия­ние на работу ходовой части машин оказывают перепады температуры окружающей среды, поскольку с понижением и повышением наружной температуры меняется также и вязкость масел. Так, например, при на­ружной температуре —15 °С на преодоление сопротивления на перемеще­ние машин требуется затратить усилие в 2,0—2,6 раза больше, чем при температуре +5 °С.

Техническое обслуживание гусеничного хода машин включает про­верку и крепление подшипников ведущих и направляющих колес, опор­ных и поддерживающих катков, а также проверку и регулировку натя­жения гусеничных цепей. У гусеничных машин значительному износу подвержены проушины и пальцы гусениц, особенно при работе на песча­ных и супесчаных грунтах. По мере изнашивания гусеничных цепей уве­личивается их шаг, что ведет к дополнительным нагрузкам на элементы гусениц и зубья звездочек и усиленному их изнашиванию. Чрезмерное изнашивание гусеничных звеньев ведет к несоответствию шага звеньев и шага звездочек, что вызывает соскакивание гусениц, особенно на пово­ротах.

Практически при определении провисания гусениц исходят из рас­стояния между их опорами. Провисание должно находиться в пределах 0,1—0,2 этого расстояния. Разница в длине парных гусениц допускается не более чем 10% шага звена.

Для определения зазоров в подшипниковых элементах ходовой час­ти гусеничного хода базовых машин (тракторы 3-го, 4-го и 6-го клас­сов) пользуются приспособлением КИ-4850, предназначенным для диаг­ностирования машин средней мощности.

Из-за недостаточного натяжения гусеничных цепей при включении и реверсировании гусеничного хода появляются рывки. Во время движе­ния машин возможно сбегание гусеничных цепей с направляющих или ведущих колес, особенно при разворотах. Чрезмерное натяжение гусе­ничных цепей вызывает: излишние напряжения в сборочных единицах и деталях гусеничного хода; затраты излишней мощности на передвижение машины; повышенный износ в подшипниках и шарнирных соединениях; заклинивание гусениц; деформацию гусеничных тележек или изгиб полуосей.

В зависимости от вида и типа машин в заводских инструкциях ука­зываются конкретные значения натяжения гусеничных полотен.

Натяжение гусеничной цепи многоопорного рамного хода (напри­мер, у трактбров) проверяют по размеру провисания гусеничного полот­на или по высоте, на которую можно поднять ломиком верхнюю ветвь полотна над любым поддерживающим катком. Провисание (номиналь­ное) должно находиться в пределах: 30-60 мм и как исключение до 70 мм для тракторов классов 3-6 и 60-90 мм, но не более 100 мм для более мощных тракторов.

Рис. 7.19. Проверка натяжения (а) и регулировка натяжения гусеничных лент (б) тракторов:
1 – поддерживающий ролик; 2 – гусеничная лат; 3 – ломик; 4 – гайки стяж­ных болтов; 5 — ключ

Правильность натяжения гусеничной ленты базовых тракторов Т-130 и ДТ-75М (рис. 7.19) проверяют, приподнимая верхнюю ее ветвь над задним поддерживающим роликом. Если провисание будет более 70 мм, необходимо обеспечить требуемую степень натяжения гусенич­ных лент.

Для равномерного натяжения гусеничных лент, пустив двигатель, подвигают машину вперед и назад, после чего вторично проверяют сте­пень натяжения гусениц. Если натяжение находится в предусмотренных пределах, окончательно производят затяжку стяжных болтов. При вы­полнении регулировочных работ следят за тем, чтобы регулировочный винт не был вывернут из кронштейна. Положение винта проверяют по зазору между вилкой натяжного колеса и направляющим кронштейном регулировочного винта. Зазор не должен превышать 210 мм.

Натяжение гусеничных лент у тракторов типа Т-130М проверяют по их провисанию на участке между ведущим колесом и задним поддер­живающим роликом. В современных условиях натяжение гусеничных лент на тракторах этого типа выполняют посредством специального гид­равлического устройства. Усилие для натяжения гусениц достигается в результате нагнетания консистентной смазки в механизм натяжения рычажно-плунжерным шприцем через масленку, установленную в перед­ней части натяжного устройства. Если требуется ослабить натяжение гу­сеничных лент, необходимо отвернуть на три-четыре оборота пробку, находящуюся в крышке механизма натяжения.

Требуется также обеспечить правильность расположения гусенич­ных тележек относительно остова трактора. Для этого необходимо, что­бы середина ведущего колеса находилась в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией, проходящей через середины опорных катков. Допускаемое отклонение ±2,5 мм. Зазор между торцами обода веду­щего колеса и внутренними кромками беговых дорожек заднего ниж­него опорного катка должен быть не менее 4 мм. Регулировку осущест­вляют постановкой прокладок в концевом подшипнике бортового ре­дуктора.

Осевой люфт направляющего колеса четырех опорных катков дол­жен находиться в пределах 0,1—0,65 мм (регулировка производится только в заводских условиях во время сборки).

При работе трактора Т-130М с передним навесным оборудованием (корчеватель, корчеватель-собиратель, бульдозер и т. п.) натяжные коле­са должны опираться на беговую дорожку гусеницы, а при работе на сла­бых грунтах или при использовании трактора на транспортных работах натяжное колесо должно быть несколько приподнято над беговой до­рожкой. Изменение положения направляющих колес осуществляют по­воротом их на 180° (при опорном положении колеса конусный стопор утолщенной частью должен располагаться сверху, при поднятом положе­нии колес – снизу).

Натяжение гусениц у трактора ДТ-75М выполняют, пользуясь в ка­честве приспособления рейкой и мерной линейкой. При правильном на­тяжении гусеничных лент расстояние между рейкой, установленной на гусеницы, и гребнем грунтозацепа, должно быть в пределах 30-50 мм.

Если это расстояние превышает указанные пределы, гусеничные ленты подлежат натяжке. Для этого натяжной болт очищают от грунта и грязи, ослабляют контргайку и, вращая регулировочную гайку, добиваются требуемого натяжения гусениц. Если для нормального натяжения не хва­тает резьбы натяжного болта, у каждой гусеничной ленты удаляют по одному звену. После регулировки затягивают контргайки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка гусеничного хода дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства