Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Публикация:
   Проверка и регулировка колесного хода дорожных машин

Читать далее:




Проверка и регулировка колесного хода дорожных машин

При общем диагностировании ходового механизма в части правиль­ности установки управляемых колес, наличия люфта в креплениях и др. необходимо учитывать износ протектора шин передних колес, что ве­дет к нарушению требуемого угла их сходимости, затрудняет управле­ние системой, вызывает биение и износ колес.

При диагностировании колесного хода в первую очередь выявляют­ся и устраняются люфты в шкворневых соединениях. Схема замера люфтов в шкворневых соединениях приведена на рис. 7.20.

В процессе диагностирования колесного хода проверяют; углы раз­вала колес, поперечный и продольный наклоны шкворня, схождение колес и обратное схождение на поворотах, зазоры в подшипниках колес и работу тормозов.

Для замера схождения колес применяется универсальная телеско­пическая линейка КИ-650 (рис. 7.21). Длину устанавливают выдвиже­нием ее труб в соответствии с измеряемым расстоянием между коле­сами. Схождение колес различают номинальное и допускаемое; номи­нальное должно быть в пределах 4-8 мм, допускаемое – 2-10 мм. Но­минальные и допускаемые значения схождения передних колес для каж- . дой машины на пневмоколесном ходу даются в заводских инструк­циях.

Для определения всех углов установки (кроме угла схождения) управляемых колес применяют переносный жидкостный прибор типа ГАРО, модель 2182.

Рис. 7.20. Схема замеров люфтов шкворня приспособлением ГОСНИТИ:
а — колесо вывешено; б — колесо опущено; ш А — радиальный зазор; Б — осевой зазор; 1 — индикатор; 2 — домкрат

Рис. 7.21. Универсальная линейка КИ-650 для замера схождения колес:
1 – подвижная труба; 2 – винт; 3 – шкала; 4 – неподвижная труба; 5 – промежу­точная труба; 6 – фиксатор; 7 – удлинитель; 8 – контактный наконечник; 9 – пружина; 10— цепочка

Прибор состоит из ватерпаса с зажимом для крепления на проверяе­мом колесе и двух измерителей углов поворота колес в виде ящиков, в каждом из которых имеются шкала и стрелка-указатель. Ватерпас имеет два взаимно перпендикулярных уровня со шкалами, а на обрат­ной стороне ее – два также взаимно перпендикулярных бесшкальных уровня для установки прибора в горизонтальной плоскости.

Для проверки углов установки управляемых колес машину разме­щают на горизонтальной площадке. Ватерпас, как правило, закрепляют на ступице колеса. При замере угла развала колес ватерпас поворачи­вают на шарнирной головке зажима обратной стороной вверх и устанав­ливают его в горизонтальной плоскости, пользуясь для проверки бес­шкальным уровнем, имеющимся на обратной стороне прибора. Затем перекатывают машину наполовину оборота колеса и по шкале уровня, перпендикулярного плоскости колеса, определяют угол развала.

При проверке зазоров в подшипниках передних колес затормажива­ют задние колеса и приподнимают переднюю ось. После этого осевым перемещением (вручную или ломиком) определяют возможный зазор сначала одного колеса, потом другого. Зазор в 0,1-0,2 мм определяют как бы на ощупь, перемещая поочередно колеса в осевом направлении. Если зазор превышает 0,2 мм, производят регулировку. Для этого сни­мают крышку ступицы, расшплинтовывают корончатую гайку и затяги­вают основную гайку до состояния, когда колесо с трудом проворачи­вается от руки. Затем ослабляют гайку примерно на 1/6 оборота, при этом следят за тем, чтобы прорези на гайке были совмещены с отвер­стием на оси для зашплинтовки. Убедившись в легкости вращения колеса без заметного осевого перемещения, зашплинтовывают гайку и ставят на место крышку. Таким же способом регули­руют зазоры в подшипниках задних колес скреперов, грейдеров и дру­гих машин на пневмоколесном ходу.

Регулировку подшипников каждого колеса выполняют сразу же после проверки зазоров, не опуская колес.

Осевой зазор в подшипниках передних и задних колес проверяют индикатором и специальной подставкой. Установив подставку с закреп­ленным на ней индикатором, шпиндель которого должен упираться о ступицу проверяемого колеса, перемещают это колесо в осевом направ­лении. По показанию индикатора определяют осевое перемещение колеса. Показания индикатора будут соответствовать суммарному пере­мещению цапфы (главным образом за счет зазоров во втулках) и коле­са (за счет зазоров.в подшипниках). Допустимый зазор в подшипнико­вом узле переднего колеса 0,5 мм, причем примерно половина падает на зазоры во втулках и половина — на зазоры в подшипниках.

Правильность регулировки проверяют универсальной линейкой.

Так как дорожные машины, имеющие колесный ход, работают в исключительно неблагоприятных дорожных условиях, проверка пневма­тических шин и уход за ними должны быть обязательными и системати­ческими при выполнении всех видов технического обслуживания. Общие требования по проверке и уходу за пневматическими шинами дорож­ных машин заключаются в систематическом контроле за внешними по­вреждениями (порезы, проколы и др.) и требуемым давлением возду­ха в них.

Пониженное давление в шинах приводит к увеличению внутреннего трения в них, быстрому перегреву и прежде всего в боковинах покры­шек, в результате чего нити корда отслаиваются от резины, рвутся и наступает сначала расслоение резины, а затем полный износ. Повышен­ное давление увеличивает жесткость шины и приводит к неравномерно­му их износу, особенно при поворотах, так как происходит перераспре­деление нагрузки между отдельными шинами.

К основным неисправностям ходовой части, особенно отрицательно сказывающимся на износ шин, относятся: нарушение предусмотренных конструкцией машин углов установки колес, шкворней поворотных цапф, неправильная регулировка тормозов и др.

Давление в шинах проверяют в производственных условиях шин­ным манометром поршневого типа, а в стационарных — специальным наконечником (типа НИИАТ-458).

Передние и задние шины дорожных машин (скреперов, грейдеров и др.), работающие в различных условиях, изнашиваются неравномерно. Для обеспечения равномерности износа шин после каждых 3000- 6000 км пробега колеса меняют местами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка колесного хода дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства