Нормальная работа этой системы характеризуется четкостью и безотказностью включения и выключения механизмов. При эксплуатации бульдозеров, скреперов и грейдеров наиболее часто приходится прибегать к наладке и регулировке приводных фрикционных лебедок, гидроприводов и тормозных устройств.
Ниже рассматриваются наладка и настройка приводных лебедок и тормозных устройств, в частности, однобарабанной и двухбарабанной лебедок ДЗ-21Б, устанавливаемых на тракторе для управления бульдозерным оборудованием, и ДЗ-10А, устанавливаемой на тракторе для управления скреперным оборудованием.
При регулировке муфты сцепления лебедки ДЗ-21Б рычаг управления устанавливают в нейтральное положение и выключают муфту сцепления трактора. После этого снимают кожух муфты лебедки, ослабляют болты фланца и регулировочным винтом сдвигают ведущий диск муфты до соприкосновения с ведомым ее диском 6. Затем регулировочным винтом перемещают диск на один-два оборота и затягивают болты фланца. Проверяют надежность работы муфты сцепления, поднимая и опуская отвал бульдозера. По мере износа фрикционных колодок регулировка муфты сводится к поджиму регулирующим приспособлением ведущего диска к ведомому диску, при этом между ними устанавливают зазор, обеспечивающий нормальную и надежную работу лебедки.
При регулировке муфты сцепления лебедки ДЗ-10А зазор между ведомым и ведущим дисками фрикционных муфт регулируют при помощи специального регулирующего приспособления и кольца. Рычаг управления муфты устанавливают в “нейтральное” положение. Муфта сцепления базовой машины при этом должна быть отключена. Регулировкой тяги устанавливают зазор 5—6 мм между бугелем и стаканом. После этого ослабляют (отвернув на пять-шесть оборотов) болты крепления кольца специального (регулирующего) приспособления. Затем винтом регулирующего приспособления сближают ведомый и ведущий конусы до полного их соприкосновения. После этого винт регулирующего приспособления повертывают на 1,5—2 оборота и затягивают болты крепления кольца приспособления. По мере износа фрикционных конусов регулировку муфт производят поджимом ведущего конусного диска к ведомому конусному диску посредством регулирующего болта приспособления.
При регулировке тормозов однобарабанной лебедки ДЗ-21Б устанавливают рычаг управления в нейтральное положение и ослабляют контргайку на тяге. После этого поворотом тяги натягивают тормозную ленту до зазора между опорным роликом и кулачком, равным 0,5 — 1,0 мм. Если после этой регулировки тормоз не будет надежно удерживать рабочий орган бульдозера, необходимо увеличить натяжение тормозной пружины, сохраняя при этом указанный зазор между роликом и кулачком. При опускании рабочего органа бульдозера между накладками тормозной ленты и ее шкивом должен быть обеспечен требуемый зазор. Зазор между упором и бобышкой тормозного устройства при затянутой тормозной ленте должен быть в указанных выше пределах. Регулировка тормоза выполняется при выключенной муфте сцепления трактора. В процессе регулировки тормозной системы нельзя затягивать тормозную пружину слишком сильно, так как при этом увеличивается усилие на рычаге управления, возникает также и нагрев тормозов.
При нормальной работе канатно-блочной системы канаты должны быть правильно заправлены в полиспастную схему, характерную для данной машины, и свободно (без перекручивания и заедания) проходить по блокам. Обоймы и блоки канатов в свою очередь должны иметь надежное закрепление на стойках и кронштейнах и легко вращаться на своих осях. В противном случае возможен усиленный износ канатов, блоков и других элементов системы.
Регулировка канатно-блочной системы (не включая приводных лебедок) состоит главным образом в подгонке длины канатов, обеспечивающей требуемый согласно паспорту подъем и опускание рабочего органа.
Контроль за механической системой управления, в которой привод обеспечивается от двигателя через распределительную коробку или коробку отбора мощности и карданные валы или цепные, или клиноре- менные передачи и другие механизмы, сводится к проверке состояния муфт, шестерен, осей, валов и их опор. При этом способе особое внимание уделяется состоянию предохранительного штифта (из латунного сплава) в муфте предельного момента, через которую усилие двигателя передается к распределительной коробке. При возможных перегрузках в первую очередь срезается предохранительный штифт, что предотвращает поломки шестерен. До замены штифта новым необходимо выявить причины, которые привели к его срезанию, и устранить их.
Контроль и уход за карданными валами заключаются во внешнем осмотре, проверке плотности затяжки карданных болтов и их шплинтовке, а также в контроле за исправностью уплотнительного устройства шлицевых полостей валов и недопущениям их биения и вибрации. Допускаемые зазоры в шлицевых соединениях не должны превышать 0,4 мм для реверсивных передач и 0,5 мм для остальных.
Регулировка механических приводов включает и устранение возможных перекосов, и отработку нормального натяжения пружин или их замену.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка механической системы управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы