Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Радиальные шины

Читать далее:




Радиальные шины

Радиальной шиной называется пневматическая шина, в каркасе которой угол наклона нитей корда равен 0°, а в брекере — не менее 65°. Угол наклона нитей корда в каркасе .может отличаться от 0°, но не должен быть более 15°. В брекере возможно наличие дополнительных слоев корда с углом наклона нитей до 45°.

Грузовая покрышка радиальной шины состоит из тех же частей, что и диагональная, однако в конструкции этих элементов имеются принципиальные отличия. В каркасе радиальной покрышки может быть четное и нечетное число слоев обрезиненного корда. С уменьшением угла наклона нитей усилие в нитях корда каркаса, возникающее под действием внутреннего давления в шине, снижается обратно пропорционально косинусу угла наклона. При радиальном расположении нитей, когда угол наклона равен 0°, усилия в нитях в 2 раза меньше, чем при диагональном расположении (угол наклона составляет 45—60°).

Рис. 1. Грузовая радиальная покрышка:
1 — борт; 2 — боковина; 3 — протектор;4 — брекер; 5 — каркас; 6 — бортовая лента; 7 — крыльевая лента; 8 — лента для обертки бортового кольца; 9 — бортовое кольцо; 10 — резиновый шнур.

Каркас радиальных шин в отличие от каркаса шин диагональной конструкции работает в условиях, характеризующихся гораздо меньшими усилиями, что позволяет на 30—40% снизить слойность каркаса (число слоев корда) в нем при сохранении того же уровня нагруженности нитей. Как правило, в каркасе грузовых покрышек в зависимости от грузоподъемности шин применяют четыре — шесть слоев вискозного усиленного или капронового корда, а в легковых — два слоя.

Борт (усиленный). Главной частью борта грузовой покрышки является основное крыло, состоящее из бортового кольца с параллельными проволоками, ленты для спиральной обертки кольца и усиливающих наполнительного шнура 3 треугольного сечения и крыльевой ленты 4 из обрезиненного металлического корда.

Из-за меньшей слойности каркаса производится дополнительное усиление борта: устанавливают дополнительное металлокордное крыло или металлокордную ленту, а также резиновую бортовую ленту. Дополнительное крыло представляет собой кольцо, состоящее из двух нитей обрезиненного металлического корда марки 40Л15 и обернутое (по спирали) крыльевой лентой из обрезиненного металлического корда марки 22Л15 со ступенькой 10 мм. Кромки металлической кордной крыльевой ленты изолируют резиновыми ленточками для предупреждения перетирания нитей каркаса острыми концами корда и предохранения рук рабочих от повреждений. С этой же целью между кромками слоев корда каркаса и дополнительным крылом помещают профилированную резиновую ленту.

Рис. 2. Схема борта грузовой радиальной покрышки:
1 — резиновая лента; 2 — лента для обертки кольца; 3 — наполнительный шнур; 4 — крыльевая металлокордная лента; 5 — металлокордная бортовая лента; 6 — резиновая бортовая лента; 7 — боковина; 8 — слон корда; 9— чеферная бортовая лента; 10 — бортовое кольцо.

Для предотвращения перетирания борта о реборду обода применяют жесткую резиновую бортовую ленту, расположенную между металлокордной лентой и бортовой лентой из прорезиненного чефера.

Для повышения работоспособности покрышки в над бортовой зоне (наиболее нагруженной части шины) под завороты каркаса укладывают дополнительную профилированную деталь (мягкий шнур), обеспечивающую более равномерное распределение напряжений при деформации покрышки в надбрекерной зоне.

В легковых радиальных покрышках вместо крыла применяют бортовое кольцо с наложенным по его наружной поверхности резиновым шнуром.

Брекер покрышки состоит из двух или четырех слоев обрезиненного металлического корда (например, марки 22Л15), раскроенного под углом 70±0,5°. Например, в грузовых покрышках применяют обрезиненный металлический корд толщиной 2,7±0,3 мм для изготовления первого и четвертого слоев брекера и 1,8±0,03 мм для изготовления второго и третьего слоев.

Для предупреждения перетирания каркаса кромки каждого слоя металлического корда изолируют резиновыми ленточками шириной 30±3 мм и толщиной 0,6±0,03 мм. Металлический корд по сравнению с текстильным лучше защищает каркас от повреждений.

Брекер покрышки радиальной шины делают жестким и практически нерастягивающимся для обеспечения прочности покрышки и снижения проскальзывания элементов протектора при контакте шины с дорогой. Это уменьшает его истирание на 20% по сравнению с истиранием протектора диагональных шин. Брекер препят-> ствует разнашиванию каркаса.

В брекере легковых покрышек используют текстильный корд (с малым удлинением) и металлический корд. Ведутся работы по применению в брекере стеклянного корда.

В каркасе крупногабаритных радиальных шин применяют текстильный корд, а в брекере — металлический. В дальнейшем отдельные типы крупногабаритных и грузовых шин будут выпускать с металлокордом в каркасе и брекере. Наметилась тенденция к изготовлению легковых бескамерных шин с однослойным кордным каркасом и металлокордным брекером.

Протектор покрышки отличается от протектора диагональной шины несколько большей толщиной при той же или меньшей массе покрышки.

Боковины покрышки из-за малой деформируемости протектора и брекера, а также вследствие радиального расположения нитей корда в каркасе подвержены большим деформациям, чем боковины покрышек диагональных шин. Кроме того, они испытывают примерно вдвое большие максимальные напряжения, чем боковины покрышек диагональных шин. Это может явиться причиной выхода боковин из строя (в результате усталостного или озонного растрескивания) вследствие образования трещин. Для предотвращения появления трещин боковины изготовляют из эластичной резины с высокими усталостными характеристиками: низким напряжением при удлинении, повышенным сопротивлением раздиру, высокой износостойкостью.

При уменьшении жесткости боковин улучшается амортизирующая способность радиальных шин. Поэтому выбор оптимальной жесткости боковин позволяет повысить их качество.

Для радиальных шин применяют резиновые профильные ленточки (мини-боковины), обеспечивающие соединение протектора с боковинами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Радиальные шины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства