Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Резиновые клеи

Читать далее:




Резиновые клеи

В шинном производстве в зависимости от назначения применяют: жидкие резиновые клеи для промазки внутренней поверхности и концов протекторов, а также при сборке покрышек, для крепления вентилей к камерам;

сухие клеи, состоящие из каучука, каолина и канифоли, которые используют для смазки плечиков барабанов сборочных станков, для удержания на поверхности барабана первого слоя корда.

Жидкие резиновые клеи представляют собой раствор каучука или резиновой смеси в каком-либо органическом растворителе или смеси растворителей. В зависимости от концентрации клеи подразделяют на мази (густые клеи концентрацией от 1 : 1 до 1:5) и жидкие (концентрацией от 1 : 10 до 1 : 20). Густые клеи в шинном производстве не применяют, а жидкие используют для конфек-ции деталей.

Клей для промазки внутренней поверхности протекторов получают из резиновой смеси на основе НК, обладающей хорошей клеющей способностью. В качестве растворителя используют бензин БР-1. Для предотвращения подвулканизации в резиновые смеси для клеев вводят менее активные ускорители — альтакс и дифе-нилгуанидин.

Клей для камер из резин на основе бутилкаучука приготовляют из резиновой смеси на основе бромбутилкаучука, который придает резинам стойкость к тепловому и озонному старению. Для повышения клейкости в резиновые клеи добавляют смолу окто-фор-N, а для улучшения их технологических свойств — парафино-нафтеновое масло. В качестве растворителя применяют бензин, гексан или смесь гексана с толуолом.

Приготовление густого и жидкого клея. Резиновые клеи можно приготовлять путем растворения предварительно полученной резиновой смеси, содержащей все компоненты кроме растворителей или путем растворения каучука с последующим добавлением остальных компонентов.

Для изготовления клеев целесообразно применять резиновые смеси, так как в этом случае улучшается однородность клея, ускоряется процесс его приготовления и улучшаются условия труда.

В состав резиновых клеевых смесей вводят 0,02% (масс.) антистатических веществ (присадок) на основе хромовых солей синтетических жирных кислот. Это позволяет полностью устранить опасность электризации резиновых клеев на основе неполярных каучуков, причем качество клеев не ухудшается.

Клеи готовят в клеемешалках различного типа: жидкие клеи — в вертикальных цилиндрических клеемешалках с винтообразными лопастями или в клеемешалках со стационарным корпусом, для приготовления густых клеев применяют клеемешалки разной емкости (100, 200, 400, 600 и 800 л) с опрокидывающимся корпусом.

Клеи приготавливают по установленному режиму. В неработающую клеемешалку заливают немного растворителя так, чтобы закрыть дно. Затем при работающей мешалке в нее загружают разогретую резиновую смесь и перемешивают до получения однородной массы, после чего вводят в 3—7 приемов через определенные промежутки времени растворитель.

Применяют также непрерывную подачу растворителей.

Растворители из емкостей для промежуточного хранения и после рекуперации автоматически подают в клеемешалки в течение всего цикла приготовления клея по заданной программе. Подача бензина осуществляется по трубопроводам под давлением инертного газа (азота) или центробежными шестеренчатыми или ротационными насосами.

При приготовлении клея температура не должна превышать 50—60 °C, для регулирования температуры в рубашку клеемешалки подают охлаждающую воду. Когда клей приготовлен, выключают электродвигатель для остановки лопастей и включают электродвигатель для опрокидывания мешалки. Клей сливают в тележки с плотно закрывающимися крышками. Из клеемешалок новой конструкции клей можно выгружать через нижний штуцер при помощи насоса. Продолжительность приготовления цлея 4—6 ч.

Жидкий клей готовят следующим образом: к густому клею добавляют бензин, затем смесь перемешивают в специальных тележках-бачках с лопастями или в вертикальных клеемешалках емкостью 100—630 л.

Готовый клей под давлением инертного газа выдавливают в емкость, устанавливаемую около клеемешалки, из которой ее насосом перекачивают в промежуточные складские емкости, а затем по трубопроводам подают к ваннам протекторных агрегатов.

Для ускорения процесса приготовления клея каучуки и резиновые смеси предварительно разогревают на вальцах или измельчают до частиц размером 2—3 мм в специальных скоростных измельчителях ДКУ-П, что резко сокращает продолжительность приготовления клеев, так как увеличивается поверхность соприкосновения смеси с растворителем.

Клей должен быть однородным по составу и концентрации, без сгустков, кристаллов серы и посторонних включений. Приготовленный клей и отобранные для анализа пробы хранят в плотно закрытой таре.

Контроль качества клея. Качество клея проверяют по клеящей способности, концентрации и вязкости. Например, клей, применяемый для промазки протекторов, должен иметь клеящую способность на бязи шириной 25 мм не ниже 20 Н до вулканизации и 30 Н после вулканизации. Концентрация клея для промазки протекторов должна быть,1,7%, а вязкость 6—7 с (по времени истечения клея из вискозиметра Светлова при диаметре отверстия 8 мм).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Резиновые клеи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства