На рис. 1 представлена схема механизма передвижения крана с раздельным приводом. Механизм передвижения для каждого ведущего колеса состоит из электродвигателя, зубчатой муфты, тормоза, редуктора, плавающего вала и зубчатых муфт, соединяющих редуктор с ведущим колесом. Общую сборку механизма передвижения крана выполняют из готовых узлов, и после того, как собран мост, к пролетным балкам припассованы торцовые балки в сборе с ходовыми колесами.
Проверяют следующие параметры: пролет моста и базу крана (отклонение 5 мм); отклонение от параллельности общих плоскостей ходовых колес 5 мм; отклонение от общей плоскости торцов ходовых колес концевой балки 2 мм; отклонение торцовой плоскости каждого колеса от вертикальной плоскости (до 2 мм).
Выверочной базой при установке узлов механизма передвижения является общая для обоих ведущих колес осевая линия, положение которой определяется разметкой. При разметке на шейки валов ведущих колес надевают фальшцентры и с помощью отвеса 2 наносят точки А на настиле 3 моста, затем, пользуясь натянутой по этим точкам струной, проводят осевую линию А—А. От нее откладывают размеры е до осей ведущих/,валов редукторов 4. Далее соединяют с помощью трансмиссионного вала и зубчатой муфты£ ходовое колесо с”редуктором, устанавливают тормоз и электродвигатель. Тормоз* устанавливают после выверки положения электродвигателя относительно редукторов и соединения с ними. Тормоз надевают на тормозной шкив и прижимают колодки, обеспечивая их равномерное прилегание к поверхности шкива. Проверив положение тормоза подлине шкива, определяют требующиеся размеры подкладок под подставку тормоза.
Рис. 1. Механизм передвижения крана с раздельным приводом
Рис. 2. Схема сборки механизма передвижения крана с раздельным приводом
Установленное регулировкой положение осей всех собираемых узлов обеспечивается с помощью прокладок, вводимых под корпуса подшипников, электродвигатель, редукторы, тормоза. После регулировки прокладки приваривают и сверлят в них и настиле отверстия под крепежные^болты.
Затем все узлы закрепляют и окончательно регулируют. Правильность сборки механизма передвижения проверяют проворачиванием вручную всей цепи механизма при освобожденных от нагрузки ходовых колесах. После проверки и прокрутки механизм передвижения обкатывают согласно техническим условиям. Обкатку механизма передвижения крана выполняют с приподнятыми над рельсами ходовыми колесами; проверяют отсутствие стуков, рывков, шума в редукторах, ударов при работе муфт (особенно при перемене направления вращения), отсутствие вибраций, заметного нагрева подшипников и поступление смазки. При затормаживании колодки тормоза должны плотно прилегать к тормозному шкиву (местный зазор до 0,5 мм), а при растормаживании — равномерно отходить от шкива.
Биение валов трансмиссии и соединительных муфт не должно превышать 1 мм. Если за обкаткой следует исправление дефектов, то назначается повторная обкатка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка механизма передвижения мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы