Опорно-поворотное устройство находится между основанием и поворотной частью крана. Основным узлом устройства является поворотный круг с телами качения в виде катков или шаров.
Рис. 0. Опорно-поворотное устройство каткового типа
Опорно-поворотное устройство каткового типа имеет центральную неподвижную колонну, на которой в подшипнике скольжения вращается поворотный круг и верхняя часть крана. Катки поворотного круга опираются на круговой рельс неподвижной части, а сверху с катками контактирует круговой рельс поворотной части. При общем монтаже опорно-поворотного устройства выбирают осевой зазор колонны затяжкой нижней гайки; замерив у верхнего конца колонны размер К при незатянутых пружинах, осаживают пружины на 5 мм с помощью верхней гайки и стопорят ее в этом положении. Опорно-поворотный круг состоит из 36 катков, установленных в четырех сварных секторах, собранных в круг. Оси всех катков должны пересекаться в центре О круга с отклонением не более 5 мм. Радиус расположения катков обеспечивается при соблюдении следующих условий: осевой зазор + Е2 – 3 мм; смещение катков относительно края рельса от 0 до 8 мм; допускается установка лишь одной шайбы 5 (размером от 6 до 14 мм). Поворотный круг собирают на сборочном стенде с круговым рельсом, имитирующим рельс поворотного круга. Ранее изготовленные секторы круга укладываются на подкладки, установленные на рельсе стенда. Их положение выверяют по среднему диаметру круга 5500 мм; пригоняя стыки соединительных фланцев, все четыре сектора скрепляют чистыми болтами в единое кольцо. Пользуясь оправкой (фальшось) и двумя призмами, устанавливают планки в отверстиях секторов, обеспечивая размер 125 ± 0,2 мм измерением размеров Н и d и направление каждой оправки к центру О круга; планки прихватывают сваркой. Катки устанавливают в сепаратор сначала без осей (вид б). Подбирают шайбы к каждому катку так, чтобы был соблюден суммарный осевой зазор Ех + Е2 с, 3 мм, 138 а смещение катка с рельса не превышало бы S =8 мм; подобранные шайбы маркируют, а иногда и специально подгоняют обработкой. Перед установкой осей катков производится подсборка их с роликами игольчатых подшипников (вид в). Ролики наклеивают в двух канавках оси по 50 в каждой с помощью консистентной смазки и ось вставляют в приспособление-обойму. При сборке катков обойму ставят на призму и ось катка выталкивают из нее вместе с иглами, вводя в отверстие катка; здесь же надевают ранее подобранные шайбы, приваривают планки, устанавливают и закрепляют оседержатели. Проверяют прилегание всех катков круга к рельсу и шаг соседних катков.
Рис. 1. Эскизы сборки опорно-поворотного круга
Рис. 2. Опорно-повоРотное устройство шарового типа
Опорно-поворотное устройство шарового типа представляет собой- двухрядный радиально-упорный подшипник диаметром 2650 мм. Поворотный круг состоит из двух полуколец, зубчатого венца (внутреннее кольцо), шаров диаметром 60 мм (222 шара) и сепарирующих втулок между шарами (222 втулки в обоих рядах). Суммарный окружной зазор шарикового ряда обеспечивается одной втулкой-компенсатором, длину которой устанавливают при сборке. Осевой зазор круга допускается в пределах от 0,1 до 0,36 мм; он обеспечивается высотой верхней полуобоймы и регулировочных прокладок. Шары одного ряда должны принадлежать к одной размерной группе, подбираемой с отклонением до 0,005 мм. Комплект шаров и сепарирующих втулок набирают в приспособлении. Шары кладут в кольцо, имитирующее по диаметру расположения шаров обойму круга. Кольцо имеет торцовую канавку призматической формы, в которой и подбираются шары по размеру Н. Здесь же устанавливают длину втулки-компенсатора окружного зазора. На общей сборке в нижнюю полуобойму, уложенную на сборочном стенде, перекладывают подобранный в приспособлении комплект шаров и втулок. Затем кладут зубчатый венец, накрывая шары. В его дорожку катания укладывают второй комплект из 111 шаров и 111 втулок и накрывают полуобоймой верхней. Осевой зазор круга относительно венца регулируют прокладками, а затем обоймы соединяют винтами и гайками.
Рис. 3. Подбор шаров по размеру
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка опорно-поворотных устройств кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы