Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Сборка опорно-поворотных устройств кранов

Читать далее:




Сборка опорно-поворотных устройств кранов

Опорно-поворотное устройство находится между основанием и поворотной частью крана. Основным узлом устройства является поворотный круг с телами качения в виде катков или шаров.

Рис. 0. Опорно-поворотное устройство каткового типа

Опорно-поворотное устройство каткового типа имеет центральную неподвижную колонну, на которой в подшипнике скольжения вращается поворотный круг и верхняя часть крана. Катки поворотного круга опираются на круговой рельс неподвижной части, а сверху с катками контактирует круговой рельс поворотной части. При общем монтаже опорно-поворотного устройства выбирают осевой зазор колонны затяжкой нижней гайки; замерив у верхнего конца колонны размер К при незатянутых пружинах, осаживают пружины на 5 мм с помощью верхней гайки и стопорят ее в этом положении. Опорно-поворотный круг состоит из 36 катков, установленных в четырех сварных секторах, собранных в круг. Оси всех катков должны пересекаться в центре О круга с отклонением не более 5 мм. Радиус расположения катков обеспечивается при соблюдении следующих условий: осевой зазор + Е2 – 3 мм; смещение катков относительно края рельса от 0 до 8 мм; допускается установка лишь одной шайбы 5 (размером от 6 до 14 мм). Поворотный круг собирают на сборочном стенде с круговым рельсом, имитирующим рельс поворотного круга. Ранее изготовленные секторы круга укладываются на подкладки, установленные на рельсе стенда. Их положение выверяют по среднему диаметру круга 5500 мм; пригоняя стыки соединительных фланцев, все четыре сектора скрепляют чистыми болтами в единое кольцо. Пользуясь оправкой (фальшось) и двумя призмами, устанавливают планки в отверстиях секторов, обеспечивая размер 125 ± 0,2 мм измерением размеров Н и d и направление каждой оправки к центру О круга; планки прихватывают сваркой. Катки устанавливают в сепаратор сначала без осей (вид б). Подбирают шайбы к каждому катку так, чтобы был соблюден суммарный осевой зазор Ех + Е2 с, 3 мм, 138 а смещение катка с рельса не превышало бы S =8 мм; подобранные шайбы маркируют, а иногда и специально подгоняют обработкой. Перед установкой осей катков производится подсборка их с роликами игольчатых подшипников (вид в). Ролики наклеивают в двух канавках оси по 50 в каждой с помощью консистентной смазки и ось вставляют в приспособление-обойму. При сборке катков обойму ставят на призму и ось катка выталкивают из нее вместе с иглами, вводя в отверстие катка; здесь же надевают ранее подобранные шайбы, приваривают планки, устанавливают и закрепляют оседержатели. Проверяют прилегание всех катков круга к рельсу и шаг соседних катков.

Рис. 1. Эскизы сборки опорно-поворотного круга

Рис. 2. Опорно-повоРотное устройство шарового типа

Опорно-поворотное устройство шарового типа представляет собой- двухрядный радиально-упорный подшипник диаметром 2650 мм. Поворотный круг состоит из двух полуколец, зубчатого венца (внутреннее кольцо), шаров диаметром 60 мм (222 шара) и сепарирующих втулок между шарами (222 втулки в обоих рядах). Суммарный окружной зазор шарикового ряда обеспечивается одной втулкой-компенсатором, длину которой устанавливают при сборке. Осевой зазор круга допускается в пределах от 0,1 до 0,36 мм; он обеспечивается высотой верхней полуобоймы и регулировочных прокладок. Шары одного ряда должны принадлежать к одной размерной группе, подбираемой с отклонением до 0,005 мм. Комплект шаров и сепарирующих втулок набирают в приспособлении. Шары кладут в кольцо, имитирующее по диаметру расположения шаров обойму круга. Кольцо имеет торцовую канавку призматической формы, в которой и подбираются шары по размеру Н. Здесь же устанавливают длину втулки-компенсатора окружного зазора. На общей сборке в нижнюю полуобойму, уложенную на сборочном стенде, перекладывают подобранный в приспособлении комплект шаров и втулок. Затем кладут зубчатый венец, накрывая шары. В его дорожку катания укладывают второй комплект из 111 шаров и 111 втулок и накрывают полуобоймой верхней. Осевой зазор круга относительно венца регулируют прокладками, а затем обоймы соединяют винтами и гайками.

Рис. 3. Подбор шаров по размеру

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка опорно-поворотных устройств кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства