Шины для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов (мотошины) выпускают камерными и бескамерными диагональной и радиальной конструкций.
В комплект камерной шины входят покрышка, камера и ободная лента. В бескамерной шине кроме покрышки имеется еще и ободная лента для герметизации обода. В отличие от легковых автомобильных шин мотошины выпускают с небольшой шириной профиля при относительно большом диаметре обода.
Каркас мотопокрышки и бескамерной мотошины состоит из двух слоев обрезиненного капронового корда 23КНТС или четырех слоев вискозного разреженного корда 172К- Как правило, мотошины не имеют брекера.
Конструкция рисунка протектора мотошины зависит от условий ее эксплуатации. Рисунок протектора для дорожных мотоциклов имеет отдельные выступы различной формы или продольные ребра, разделенные поперечными канавками. Для обеспечения постоянной площади контакта мотошину с поверхностью дороги профиль беговой дорожки выполняется скругленным.
Каркас шин для мотоциклов, колясок, мотороллеров, участвующих в шоссейно-кольцевых гонках, из-за большой скорости движения изготовляют повышенной жесткости за счет увеличения угла наклона нитей корда и внутреннего давления воздуха. Для шин, устанавливаемых на переднее колесо мотоцикла, выбирают протекторный рисунок, состоящий из продольных ребер, разделенных узкими канавками. Такой рисунок обеспечивает высокую износостойкость протектора, малое сопротивление качению и хорошую управляемость мотоциклом. При этом протекторный рисунок шин для задних колес представляет собой косые шашки, ориентированные в продольном направлении. Это обеспечивает хорошее сцепление шины с дорогой при движении по прямой и предотвращает боковые заносы мотоцикла на виражах.
Все шины для шоссейно-кольцевых гонок имеют скругленный профиль по беговой дорожке.
Для обеспечения надежного сцепления шин с грунтовой дорогой, хорошей боковой устойчивости мотоцикла при мотокроссах, а также для облегчения самоочищаемости от грязи протекторный рисунок таких шин должен иметь редко расположенные прямоугольные выступы в середине беговой дорожки и конусообразные шипы по ее краям.
Мотороллеры предназначены для эксплуатации на усовершенствованных дорогах с хорошим покрытием, поэтому в середине беговой дорожки рисунка протектора их шин предусмотрены небольшие выступы различной формы, ориентированные в продольном направлении. Края беговой дорожки скруглены. Для предупреждения скольжения машины на поворотах в зоне скруглений по беговой дорожке протектора выполняются продольные узкие ребра, разделенные узкими канавками.
Мотошины выпускают обычного профиля, например 2,50—16, и широкопрофильные, например 2,50/85—16, где 2,50 и 16 — соответственно ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах, а 85— отношение высоты профиля к его ширине (в %).
На камерах мотошин применяют вентили, аналогичные вентилям для камер легковых автомобилей, т. е. с прямым корпусом разных размеров. В табл. 2.1 приведена характеристика шин для мотоциклов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шины для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы