Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаватор Э-505

Публикация:
   Снятие и установка дизеля в полевых условиях

Читать далее:




Снятие и установка дизеля в полевых условиях

Вес дизеля КДМ-46 2200 кг на поворотной платформе экскаватора он является самым тяжелым из установленных на ней агрегатов и узлов. Поэтому для снятия и установки его в полевых условиях требуются специальные навыки и некоторые вспомогательные материалы и приспособления.

Снятый непосредственно в карьере или на другом месте работы экскаватора дизель может быть установлен:
а) прямо в кузов автомашины;
б) предварительно на клетку, выложенную около экскаватора;
в) на грунт, если была возможность завести экскаватор в специально вырытый котлован. Наиболее быстрой является погрузка дизеля прямо в кузов автомашины.

Во всех случаях предварительно должны быть соблюдены некоторые правила. Экскаватор желательно установить на ровном сухом месте, с удобным подъездом для автомашины, что не всегда бывает возможно (например, при аварии дизеля). Сменное рабочее оборудование надо опустить и уложить на клетку, так как после снятия дизеля кабина окажется неуравновешенной и задняя часть ее будет стремиться подняться вверх. Дизель желательно вынимать через правые (по ходу) двери кабины, так как рама дизельной установки в этом месте гораздо ближе расположена к краю кабины и это значительно облегчает снятие дизеля. Только при аварии, когда экскаватор нельзя установить указанным образом, приходится снимать дизель на левую сторону. С дизельной установки необходимо предварительно снять радиаторы со всеми трубопроводами, гидронасос с кронштейном, привод с муфтой сцепления и кожухом, расходный топливный бак; ручной насос для подачи топлива из главного бака в расходный бак со всеми трубопроводами. С дизеля надо снять генератор освещения Г-66, отъединить и снять все трубки к приборам, снять воздухоочиститель дизеля и выпускную трубу, которые препятствуют проходу дизеля под верхней рамкой дверей кабины.

Во всех случаях необходимо снять балку передней опоры дизеля, так как она скомплектована с кронштейном гидронасоса, и при замене дизеля на экскаваторе переставить ее со старого дизеля на новый. Если же при замене используют новый дизель, или снятый с трактора, необходимо снять также шкив привода вентилятора. Снятый дизель не следует увозить от экскаватора, пока не будет смонтирован новый. Это особенно важно, когда устанавливаемый дизель поступает из ремонта и полная комплектность его не может быть строго гарантирована. Когда дизель снимают прямо на автомашину, в кузов ее должны быть установлены специальные козлы, простейшие из которых показаны на рис. 1, или в крайнем случае выложена небольшая клетка из шпал, скрепленных скобами. Кроме того, необходимо иметь короткие рельсы, хотя бы из узкоколейных рельсов длиной около 2 м, одни концы которых вставляют в швеллеры рамы дизельной установки, прикрепляя к ним проволокой, а другие концы укладывают на козлы, или клетку, выложенную на автомашине, прибивают костылями и надежно связывают проволокой; рельсы нужно ставить подошвой вверх. Автомашину подводят вплотную к кабине экскаватора и ставят на тормоза с включенной скоростью. После того как подготовка закончена, дизель устанавливают на автомашину трактором при помощи стального троса или подъемной талью, если ее можно закрепить, или, наконец, вручную при помощи железных ломов. При сходе лап передней опоры дизеля со швеллеров под них должны быть подложены деревянные прокладки, чтобы не вызвать резкого толчка, в результате которого дизель может раздвинуть рельсы. Вся эта работа может быть выполнена вручную экскаваторной бригадой; она значительно облегчается, если имеется тренога и подъемная таль на 2,5—3,0 т. При наличии тали треногу можно изготовить на месте из трех деревянных брусьев; она должна быть достаточно высокой, чтобы ее можно было установить над кузовом автомашины. В полевых условиях нельзя вынуть дизель вверх без снятия обшивки кабины, поэтому приходится предварительно выдвигать его вручную и сначала поддерживать талью переднюю часть дизеля, подложив под нее шпалы, а затем уже поднимать весь дизель. Еще лучше, передвижным подъемным, краном, например К-32 или Т-75, вынуть из кабины дизель, поднять и опустить на автомашину. Если автомашина не может быть сразу подана к экскаватору, предварительно выкладывают клетку примерно на одном уровне с балками рамы дизеля и таким же способом дизель передвигают на клетку, что облегчает последующую погрузку дизеля для отправки в ремонт. Для этого требуется около 30 шпал и скобы для их скрепления. Когда есть возможность произвести предварительную подготовку, как, например, при ремонтах, выполняемых в карьере, целесообразно выкопать экскаватором котлован такой глубины, чтобы края его были на одном уровне с рамой дизеля. Экскаватор устанавливают в этом котловане и легко снимают дизель при помощи тали, прикрепляемой к какому-либо дереву. При погрузке дизеля в кузов автомашины при помощи крана или высокой треноги с талью желательно устанавливать дизель поперек, а не вдоль кузова, чтобы он не опрокинулся в пути, особенно при езде по тяжелой дороге. Во всех случаях дизель должен быть тщательно укреплен на козлах или шпалах и привязан проволокой к ку-зову автомашины. Во время транспортировки дизеля в кузове автомашины должен обязательно находиться рабочий.

Рис. 1. Простейшие козлы для перевозки дизеля

Рис. 2. Подъемные средства для снятия и установки дизеля: а — тренога н подъемная таль с лебедкой для разборки экскаватора; б — подъемный кран Т-75 грузоподъемностью 10 т.
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаватор Э-505

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Снятие и установка дизеля в полевых условиях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства