Гусеничные краны применяют для монтажных работ при строительстве промышленных зданий и сооружений на объектах с большими объемами работ. В отдельных случаях эти машины можно применять также при монтаже укрупненных конструкций и технологических агрегатов в промышленном и гражданском строительстве.
Гусеничный кран состоит из двух основных частей: неповоротной и поворотной. Конструкция поворотной части крана аналогична конструкции поворотной части пиевмоколесных машин. Основное различие между гусеничными и пневмоколесными кранами в конструкции ходового устройства.
Ходовое устройство (рис. 57) состоит из ходовой рамы, соединенной с двумя продольными балками. На ходовой раме установлено опорно-поворотное устройство. На продольных балках установлены бортовые редукторы, приводящие в движение ведущие колеса. На балках смонтированы поддерживающие ролики, опорные катки и ведомое колесо, огибаемые гусеничной цепью.
Бортовые редукторы приводятся в движение от электродвигателя через карданный вал и дифференциал, связывающий входные валы бортовых редукторов между собой. При движении крана по кривым участкам пути этим обеспечивается необходимая скорость передвижения обеих гусениц. Поворачивают кран притормаживанием одной из гусениц (левой и правой), при этом скорость незаторможенной гусеницы увеличивается; если одна из гусениц остановится, то скорость второй увеличится вдвое.
Рис. 57. Гусеничный ход крана МКХ-25:
1 — поддерживающий ролик; 2 — опорный каток; 3 — ведомое колесо; 4 — ведущее колесо; 5 и 7 — бортовые редукторы; 6 — дифференциал; 8 — гусеничная цепь; 9 — ходовая рама; 10 — Электродвигатель; 11 — карданный вал; 12 — опорно-поворотное устройство; 13 — продольные балки
Механизм передвижения может быть выполнен и без дифференциала. В этом случае бортовые редукторы приводятся в движение от отдельных двигателей или от одного двигателя с отбором мощности от общего вала с помощью кулачковых муфт.
В настоящее время отечественная промышленность выпускает гусеничные краны грузоподъемностью 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и 160 т с механическим и электрическим приводом. Технические характеристики этих машин с основным видом сменного стрелового оборудования приведены в табл. 39. Кроме того, выпускают гусеничный кран грузоподъемностью 60 т с механическим приводом, изготовляемый на базе экскаваторных узлов.
Таблица 39
Техническая характеристика гусеничных стреловых самоходных кранов с основным стреловым оборудованием
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сведения о гусеничных кранах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы