Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автобусов

Читать далее:




Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автобусов

Техническое обслуживание кузовов автобусов, как уже говорилось, включает ежедневное обслуживание, первое, второе технические обслуживания и сезонное обслуживание.

Ежедневное обслуживание предусматривает осмотр кузова с целью выявления неисправностей его элементов, уборку салона, мойку кузова, протирку, обсушку промытых поверхностей.

Уборка кузова заключается в удалении из салона ныли, грязи и мусора, в мойке или протирке пола, потолка и стенок салона, сидений, спинок и арматуры, а также в протирке при необходимости двигателя и стенок его отсека. Для уборки кузова применяются стационарные или передвижные пылесосы (например «Астра», «Тайфун»), волосяные щетки, скребки, протирочный материал и моющие средства.

Мойка автобуса предназначена для удаления с наружных поверхностей кузова и агрегатов трансмиссии пыли, грязи. Выполняется по потребности для обеспечения надлежащего внешнего вида автобуса. Обязательна перед выполнением ТО и ремонта. Осуществляется чистой холодной или теплой водой. Иногда используют воду с моющими средствами, которые уменьшают поверхностное натяжение водяной пленки, образующейся на поверхности, растворяют маслянистые отложения и дают легко-смываемые эмульсии. Для предохранения окраски от разрушения разность температуры воды и омываемой поверхности не должна превышать 20 °C. Возможно разрушение окраски после мойки автобуса при низких температурах. Нельзя соскабливать с кузова грязь или стирать ее сухой тряпкой, грязь следует отмывать мягкой тряпкой. Если после мойки струей воды на поверхности кузова остаются мелкие частицы пыли и грязи, из-за чего при высыхании образуется матовый серый налет, их можно удалить щеткой, губкой или замшей. По способу выполнения различают мойку ручную, механизированную и комибинированную.

Ручная мойка автобусов производится шлангом с брандспойтом, подключенным к водопроводной магистрали с давлением воды 0,2—0,4 МПа. Если требуется его повысить до 1,0,…2,5 МПа и более, применяют специальные насосы высокого давления.

На посту ручной мойки сооружаются боковые канавы узкого типа, широкие канавы с колейным мостиком и эстакады, с помощью которых обеспечиваются необходимые удобства для мойки нижней части автобуса. Пол канавы и площадки должен быть водонепроницаем и иметь уклон 2…3% для стока грязной воды. Моечные установки высокого давления снабжаются брандспойтами пистолетного типа, которые позволяют регулировать количество выходящей воды и форму струи. Ориентировочный расход воды на мойку одного автобуса при высоком давлении составляет 300. .400 л. При низком давлении расход воды увеличивается в 2 раза и более.

Механизированная мойка осуществляется с помощью специальных установок с ручным или автоматическим приводом, создающих большое число направленных струй воды (или моющего раствора) использованием вращающихся щеток (рис. 51) и других устройств. Каждая щетка имеет индивидуальный привод от электродвигателя. Подвод воды на омывание поверхности осуществляется через сопла трубчатых коллекторов, прикрепленных к рамам щеток. Щетку изготавливают из капроновых нитей или других синтетических материалов.

Для мойки низа автобуса применяются струйные установки в виде трубопроводов с соплами, качающейся трубчатой рамки с соплами или вращающихся трубчатых рамок с соплами (типа сегнерового колеса).

На рис. 3 представлена установка для автоматической мойки. Основными элементами ее являются трубчатый каркас, узлы левых и правых спаренных вертикальных щеток, горизонтальная щетка, рамки для смачивания и ополаскивания, пневматическая система подачи вертикальных щеток, бак для моющей смеси, командоконтрол-леры, аппаратный шкаф и светофор.

Вода на щетки и обмываемые поверхности подается через сопла трубчатых коллекторов с забором ее непосредственно из водопроводной сети. Установка оснащена магнитными вентилями для последовательного включения и выключения подачи воды к отдельным щеткам по мере прохождения автобуса через установку. Для мойки сильно загрязненных поверхностей к щеткам подводят под давлением моющий раствор. Перемещаясь через установку, автобус входит в соприкосновение с вертикальными щетками сначала левой, а затем правой стороной. Щетки, вынесенные к продольной оси установки, обмывают переднюю часть кузова, затем отводятся в сторону и участвуют в мойке его боковых частей. Две другие щетки после обмыва боковых частей, переводят к задней и обмывают ее. Во избежание поломок вертикальных щеток очередной автобус подают в установку только по сигналу светофора. Установка может работать в разовом и непрерывном режимах. Производительность 30—.35 автобусов в час. Расход воды на мойку одного автобуса около 500 л. Общая мощность электродвигателей 7,5 кВт, давление воды в питающем водопроводе 0,3… 0,4 МПа. Давление воздуха в системе подачи вертикальных щеток: в основном приводе 0,4…0,5 МПа и в приводе возврата 0,15.. 0,20 МПа. Скорость перемещения автобуса в установке 6—3 м/мин.

Рис. 1. Общий вид механизированной установки для мойки автобусов

Рис. 2. Схема устройств для мойкн низа автобусов:
а — вращающиеся трубчатые рамки с соплами (ссгнеровые колеса); б, в — качающиеся трубчатые рамки с соплами

Рис. 3. Схема работы вертикальных щеток моечной установки 1126:
а — мойка спереди; б — мойка сбоку, в — мойка сзади

Мойка низа автобуса позволяет удалить значительную часть агрессивных элементов, однако после мойки создаются условия для интенсивной коррозии металла, особенно в холодное время года, поэтому после мойки автобус подвергают сушке, например горячим воздухом.

После уборки и мойки автобуса при ЕО производят наружный осмотр кузова с целью выявления повреждений и проверки его комплектности. Наружным осмотром проверяют состояние окраски и других защитных покрытий, стенок, зеркал заднего вида, номерных знаков, буксирного прибора, наружных приборов освещения и сигнализации. Осмотром внутри салона и кабины кузова проверяют состояние пола, подножек, поручней, сидений, внутренней обшивки, приборов внутреннего освещения и сигнализации, микрофона и громкоговорителей. Проверяют герметичность пневматической системы привода механизмов открывания дверей.

После осмотра проверяют действие сигнализации из салона к водителю; приборов освещения внутри салона и кабины водителя, освещения подножек, габаритных фонарей, маршрутных указателей, микрофона, звукоусиливающей аппаратуры и громкоговорителя, а также состояние и действие устройств систем вентиляции и отопления кузова, устройств для обогрева и обмыва ветрового стекла, накопительных касс и компостеров.

Ежедневно проверяют четкость работы дверных механизмов, так как неисправности дверей могут привести в эксплуатации к несчастным случаям. Если дверной механизм передвигается слишком медленно, неравномерно, с толчками или чрезмерно быстро, с рывками в начале и в конце его движения или двери неполностью открываются и закрываются, нужно определить причину неисправности и устранить ее. Для этого проверяют установку цилиндра, т. е. шплинтовку и затяжку всех контргаек. При нарушении скоростного режима работы дверей меняют положение винтов клапана регулирования скорости. Полное открытие или закрытие дверей должно происходить в течение 1…4 с. Если, действуя регулировочными винтами клапана, не удается устранить неисправность в работе, надо отсоединить механизм от рычагов, связанных с осями двери, и проверить от руки, свободно ли перемещаются створки дверей по всей длине хода. В эксплуатации возможны случаи деформации дверей, которые могут привести к заклиниванию роликов в направляющем желобе и к неравномерной работе дверей. Если створки дверей свободно перемещаются, то надо снять дверной цилиндр, разобрать его и отремонтировать.

Осмотром снизу автобуса проверяют состояние основания кузова с целью выявления повреждений его деталей и наличия трещин на их поверхности или в местах соединений, разрушений защитных антикоррозионных покрытий и мест, пораженных коррозией. Проверяют также состояние крепления элементов подвески к основанию кузова.

При повреждениях окраски кузова или защитного антикоррозионного покрытия зачищают коррозию, обдувают сжатым воздухом, обезжиривают поверхность промывкой и затем красят или наносят защитное покрытие.

ТО-1 предусматривает помимо операций ЕО проверку: состояния и крепления каркаса и основания кузова, пола, люков и дверей автобуса; состояния каркаса и обивки сидений, спинок, поручней и их кронштейнов; крепления панелей внутренней обшивки кузова, воздуховодов, коврика пола, дверей, сидений, накопительных касс и компостеров; действия и крепления замка и ручек кабины водителя, стеклоподъемника, противосолнечного козырька, а также механизма регулировки сиденья водителя и его амортизатора. После проверки состояния и крепления деталей и узлов кузова при необходимости их закрепляют и устраняют неисправности. При повреждениях окраски кузова или антикоррозионного покрытия зачищают коррозию, обезжиривают поверхность, а затем красят или наносят защитное покрытие. Кроме этого, смазывают узлы и детали кузова в соответствии с хнммотологической картой. После ТО-1 повторно моют загрязненные места кузова.

ТО-2. Помимо операций ЕО и ТО-1 выполняются операции, связанные с осмотром, проверкой крепления, регулировкой узлов и деталей. При необходимости детали закрепляют и устраняют неисправности. Особое внимание уделяют задней части основания кузова в зоне накопительной площадки, местам крепления рессор, амортизаторов. У автобуса ЛиАЗ-677 проверяют состояние болтовых соединений в местах крепления шпангаутов к фермам.

Тщательным осмотром проверяют состояние антикоррозионных покрытий и в случае их повреждения зачищают коррозию, а затем наносят защитное покрытие.

Проверяют состояние и крепление пола к основанию кузова, кожуха канала отопления, кронштейнов ограждения стекол, механизмов открывания дверей и их кожухов, уплотнителей дверей, кронштейнов и направляющих роликов, крышек потолочных люков и механизмов их подъема, состояние и герметичность потолочных люков и уплотнителей стекол кузова, состояние и крепление отопителей.

Проверяют работу стеклоочистителей, накопительных касс и компостеров. Заканчивается ТО-2 смазыванием узлов и деталей кузова в соответствии с химмотологичсской картой.

После ТО-2 повторно моют загрязненные места кузова.

СО помимо операций ТО-2 предусматривает проверку герметичности кузова, уплотнений окон и потолочных люков; при необходимости устраняют неисправности. В холодных и очень холодных климатических районах устанавливают утепленные кузова и вторые стекла. Не реже одного раза в год проводят дезинфекцию салона кузова.

Проверяют состояние антикоррозионных покрытий и окраски кузова; при необходимости зачищают коррозию, а затем красят или наносят антикоррозионное покрытие. Для восстановления блеска лакокрасочных покрытий и удаления трещин на их поверхности кузов полируют с использованием полировочный жидкости или пасты. Перед полировкой окрашенные поверхности промывают теплой водой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства