Мост мостового крана служит для передачи усилия от груза на подкрановые пути. Общая сборка моста осуществляется из отдельных элементов и узлов. Главные (пролетные) и торцовые (концевые) балки поступают на сборку моста в собранном виде. На участке сборки их соединяют, устанавливают настил и перила, рельсы и концевые упоры, лестницы, люки и механизм передвижения крана.
Сборку можно выполнять по двум схемам: на стеллажах (в единичном и мелкосерийном производстве) и с применением специального оборудования — стапелей (в серийном производстве).
Рис. 1. Виды отклонений от номинальных размеров при сборке мостов мостовых кранов
При сборке необходимо обеспечить следующие условия по ГОСТ 24378—80:
1. Отклонение от номинальных размеров пролета моста при LK с 22,5’ м допускается Д1 5 мм; при L > 22,5 м Д1 8 мм.
2. Отклонение от номинальных размеров базы моста Лк допускается Д2 < 5 мм.
3. Отклонение от параллельности общих плоскостей ходовых колес при LK sg 22,5 м допускается Д5 < 5 мм; при LK > 22,5 м Д5 sg 8 мм (вид б).
4. Разность уровней подтележечных рельсов в любом сечении моста допускается h (вид в).
5. Отклонение колеи подтележечных рельсов в любом сечении моста допускается 5 мм (вид в).
6. Отклонение оси подтележечного рельса от проектного положения для коробчатых балок.
7. Подошва подтележечного рельса в местах расположения диафрагм должна прилегать к поясу балки. Допустимый в этих местах местный зазор не более 2 мм. При зазоре свыше 2 мм допускается приваривать к поясу балки однорядные прокладки толщиной, не превышающей толщину пояса.
8. Подтележечные рельсы на мостах не должны иметь в стыках отклонений по высоте и в плане более 1 мм. Зазор в стыках не должен превышать 2 мм.
9. Отклонение от вертикальной плоскости торцевых поверхностей ходовых колес крана допускается.
10. На коробчатых балках стыки рельсов должны располагаться над диафрагмами с отклонением не более 100 мм, на балках одностенчатых стыки рельсов должны быть смещены по отношению к стыкам поясных листов не менее 300 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технологический процесс сборки мостов мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы