Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Технология производства главных (пролетных) балок мостового крана

Читать далее:




Технология производства главных (пролетных) балок мостового крана

Главная (пролетная) балка является основным несущим узлом крановых металлоконструкций. К главным балкам крепят рельсы и площадки для механизма передвижения и для троллеев. Главную балку выполняют в виде решетчатой фермы из профильного проката или из листа двутаврового или коробчатого сечения. На рис. 1 показаны сечения типовых сварных балок из листовых прокатных и гнутых элементов. Изготовление балок коробчатого сечения в отличие от решетчатой фермы из профильного проката позволяет широко применять механизированные способы сварки.

Получить тонкие стенки в профильном прокате затруднительно, а лист можно подобрать любой толщины. Сварные балки из гнутых листовых элементов наиболее технологичны, так как имеют меньшую массу и меньший объем сварочных работ. Местные штампованные выступы в листовых элементах конструкций значительно снижают деформацию таких конструкций в процессе сварки. Вырезные окна в балках позволяют снизить массу конструкции.

Главные балки коробчатого сечения в зависимости от грузоподъемности моста и его пролета отличаются, в основном, только размерами сечения и количеством ввариваемых диафрагм. Это позволяет для разных мостов создать типовые технологические процессы изготовления главных балок. Все стыки вертикальных стенок листовых коробчатых конструкций выполняют сваркой встык, без накладок, так как они снижают вибрационную прочность соединения. Сборку и сварку металлоконструкций следует производить в соответствии с рабочим чертежом, заводскими нормалями и ГОСТ 24378—80.

Рис. 1. Виды сечений сварных главных балок

Рис. 2. Виды отклонений от номинальных размеров при изготовлении балок (ферм)

Технические требования на изготовление следующие:
1. Отклонение от прямолинейности главной балки в горизонтальной плоскости, измеренное по верхнему поясу, допускается Ак/2000, где LK —пролет крана, мм.
2. Скручивание коробчатых и двутавровых главных балок, измеренное по крайним большим диафрагмам, допускается b < Ah/1000 (вид б).
3. Отклонение от плоскостности (вогнутость или выпуклость) в коробчатых или двутавровых балках на участке между соседними большими диафрагмами допускается: поясов в растянутой зоне Д < Sj, в сжатой зоне /у sg 5 мм, где sx —толщина пояса, мм (вид в); вертикальных стенок f =с 3s, где s —толщина стенки, мм (вид г).
4. Отклонение от плоскостности (волнистость) листов настила площадок, расположенных на мосту крана, допускается f/L sg =5 10/1000 мм (вид д).
5. Отклонение от вертикали боковых стенок повысоте балки, замеренное по большим диафрагмам, допускается Н/125, мм (виде).
6. Отклонение осевых линий решетчатых ферм от проектной геометрической схемы не должно превышать т sg 5 мм для главных и mg 10 мм для вспомогательных ферм (вид ж).
7. В двутавровых и коробчатых балках стыки поясов должны быть смещены по отношению к стыкам стенок не менее чем на 300 мм и не должны располагаться в одном поперечном сечении и находиться от диафрагмы не менее чем на 100 мм (вид з).
8. Стыки элементов поясов, состоящие из уголков, должны находиться в пределах узловых косынок и отстоять от кромок косынок не менее чем на 200 мм (вид и).

Стыки вертикальных листов (стенок) должны располагаться симметрично относительно середины балки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Технология производства главных (пролетных) балок мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства