Торцовая балка является опорным элементом главной балки и представляет собой жесткую сварную металлическую конструкцию, чаще всего коробчатого сечения, с установленной на ней ходовой частью крана. Для установки ходовой части крана к торцовым балкам приваривают посадочные платики с обработанными поверхностями, к которым с помощью болтов крепят буксы с ходовыми колесами. Металлическая конструкция торцовой балки состоит из двух поясов, двух вертикальных стенок и диафрагм, размещенных внутри балки. Длина балок колеблется от 5000 до 8500 мм и масса от 900 кг и более. В зависимости от длины балки выполняют одно- или двухразъемными с целью разъединения моста после его изготовления на две половины для лучшего транспортирования по железной дороге. Разъемные части балки соединяют с помощью монтажных накладок на заводе-изготовителе с установкой 20 % чистых болтов от общего количества черных болтов. При монтаже крана на месте эксплуатации стыки балок с монтажными накладками соединяют заклепками или чистыми болтами. Основные параметры и элементы торцовых балок унифицированы по группам грузоподъемности, что позволило создать типовые технологические процессы их изготовления.
Рис. 1. Виды отклонений от номинальных размеров при изготовлении торцовой балки
Технические требования на изготовление торцовых балок аналогичны требованиям для главных балок, но с некоторыми дополнениями.
1. Отклонения от перпендикулярности опорных поверхностей горизонтальных подбуксовых платиков к опорным поверхностям вертикальных подбуксовых платиков не более АД/ = 2/1000 мм.
2. Отклонение от перпендикулярности вертикальной плоскости проходящей через опорные поверхности вертикальных подбуксовых платиков каждой стороны по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через ось подкранового рельса, не более Д2 = 0,5/1000 мм.
3. Посадочные поверхности подбуксовых платиков должны быть обработаны по 11-му квалитету, с параметром шероховатости Rz =40 мкм (ГОСТ 2789—73). Расстояние между ними также должно быть выполнено по 11-му квалитету (ЯП).
4. Монтажные отверстия под чистые болты должны быть раз-779 вернуты под посадку.
Материалом для элементов металлоконструкций торцовых балок служит листовая сталь СтЗ. Для кранов, работающих в закрытых помещениях, разрешается применять сталь кипящей плавки СтЗкп. В зависимости от грузоподъемности кранов толщина применяемых листов для поясов балки 8—16 мм, вертикальных стенок 6—12 мм и диафрагм 6 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технология производства торцовых (концевых) балок мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы