Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Производство подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Типизация технологических процессов

Читать далее:




Типизация технологических процессов

Типизацией технологических процессов называется такое направление в изучении и построении технологии, которое заключается в классификации технологических процессов деталей машин и их элементов и затем в комплексном решении всех задач, возникающих при осуществлении процессов каждой классификационной группы.

Типизация технологических процессов проводится по установленным общим правилам разработки технологических процессов и выбора средств технологического оснащения в соответствии с ГОСТ 14.301—73. Типовой технологический процесс характеризуется единством содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий с общими конструктивно-технологическими признаками. При разработке технологического процесса для одного типа деталей устанавливаются наиболее целесообразная последовательность операций, схемы базирования, типовые конструкции приспособлений, рекомендуемые режимы резания и методы контроля. Типизация технологических процессов создает благоприятные условия для внедрения передового опыта и результатов научных исследований, проведения технико-экономических обоснований. Дальнейшим развитием идеи типизации технологических процессов являются групповые методы обработки.

В серийном производстве, даже при работе по типовым технологическим процессам, детали обрабатываются партиями, что связано с переналадкой станков при переходе к обработке детали последующей партии. Время на переналадку тем больше, чем больше приспособлений и инструментов необходимо для выполнения операции, поэтому при малых партиях деталей отказываются от высокопроизводительного оборудования, многоинструментных и многоместных схем станочных операций. Объектом разработки группового технологического процесса является группа деталей; при групповой наладке на одном станке выполняют несколько операций.

Групповая операция по обработке входящих в группу деталей выполняется в одном приспособлении при одной инструментальной наладке. Переход к обработке другой детали может быть связан с кинематической переналадкой станка; групповое установочное приспособление иногда требует регулирования или замены отдельных деталей (например, базовых элементов), а в инструментальной наладке могут быть сняты некоторые инструменты и установлены другие.

При групповой технологии достигается большая экономия времени на переналадку станка, что открывает возможности для использования высокопроизводительных станков и многоместных, многоинструментных и параллельных схем построения операций с большой степенью концентрации и совмещения во времени переходов. В производстве создаются групповые поточные и даже автоматические линии по изготовлению деталей и сборке сборочных единиц и машин. Наряду с этим детали могут объединяться для групповой обработки только на отдельных операциях, а остальные операции выполняются раздельно.

Для использования типовых решений при разработке технологических процессов необходим анализ конструктивно-технологических признаков детали по данным чертежа и технических требований для обоснованного определения классификационной группы деталей. На основе разработанной классификации объектов производства детали группируют на основе сформулированного технологического кода для применения при их изготовлении единого типового технологического процесса. Комплекс общесоюзных классификаторов (конструкторского и технологического) и систем обозначения, разработанный Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНмаш), дает возможность оптимально решить основную задачу проектирования (унификацию и стандартизацию изделий, технологических процессов и средств технологического оснащения и обеспечить их максимальную преемственность в новых изделиях) и провести комплектование групп изделий по конструктивно-технологическому подобию с целью разработки типовых и групповых технологических процессов, а также адресование изделий к ранее разработанным технологическим процессам.

Эти классификаторы создают предпосылки для автоматизации проектирования изделий, средств технологического оснащения и технологических процессов.

Кодирование детали осуществляют в два этапа: на первом кодируют конструктивные характеристики детали по классификатору ЕСКД; на втором конструкторско-технологические характеристики деталей по технологическому классификатору.

В итоге деталям присваивают конструкторско-технологический код и группируют их по конструкторско-технологическому подобию с помощью ЭВМ для разработки типовых или групповых технологических процессов.

При классификации деталей по конструктивным признакам (по классификатору ЕСКД) за основу взяты конструктивные характеристики. В качестве главной из них выбрана геометрическая форма, как наиболее объективный и стабильный признак при описании детали. Конструктивная характеристика детали является связующим звеном между двумя системами классификации — конструкторской и технологической.

В классификатор ЕСКД включены все изделия основного и вспомогательного производства. Каждый вид изделия классифицируют независимо от того, куда входит данная деталь или сборочная единица. По классификатору и ГОСТ 2.201—80 каждое изделие и его основной конструкторский документ содержат

индекс организации разработчика, классификационную характеристику (по классификатору ЕСКД) и порядковый регистрационный номер.

В классификаторе установлена иерархическая система классификации по десятичному одноаспектному принципу. Структура классификационной характеристики: класс, подкласс, группа, подгруппа и вид. В классификаторе ЕСКД выделены шесть самостоятельных классов. Технологический классификатор, состоящий из семи разделов, охватывает технологическую классификацию и кодирование наиболее распространенных в производстве деталей. Он построен по принципу многоаспектной классификации, основанной на независимой классификации деталей по нескольким различным классификационным признакам. За каждым признаком закрепляются определенная позиция и значимость. Кодирование детали осуществляется 14-значным буквенно-цифровым кодом, состоящим из двух частей: кода классификационных группировок основных признаков (постоянная часть кода —шесть знаков) и кода классификационных группировок признаков, определяющих вид детали по технологическому процессу (переменная часть кода —восемь знаков).

Основными признаками технологической классификации деталей являются размерная характеристика, группа материала и вид детали по технологическому процессу. Основной признак —вид детали по технологическому процессу — позволяет сгруппировать детали для их изготовления по типовому технологическому процессу одним из следующих методов: литьем, ковкой и горячей штамповкой, холодной штамповкой, обработкой резанием, термической обработкой, переработкой полимерных материалов, покрытием. Каждый из этих методов представляет собой признак технологической классификации деталей.

Признаками технологической классификации, например деталей, обрабатываемых резанием, являются: вид исходной заготовки; квалитет точности обработки; класс чистоты; характеристика элементов зубчатого зацепления (детали без элементов зубчатого зацепления кодируются кодом 0); характеристика термической обработки (отсутствие ТО кодируется кодом 0); весовая характеристика.

Таким образом, общая структура конструкторско-технологического кода детали содержит: код классификационных группировок конструктивных признаков (классификатор ЕСКД); код основных признаков (классификатор ЕСКД); код основных признаков технологической классификации и код признаков, характеризующих вид детали по технологическому процессу (технологический классификатор).

На рис. 1 приведены зубчатая муфта с торцовым зубом и ее код И.721697.001.А34124.2422343А, составленный по таблицам кодирования конструкторского и технологического классификаторов. Кодовые цифры в порядке последовательности их в коде 18.

Рис. 1. Классификационный код чертежа обозначают:
И — код организации разработчика; 72—класс — тела вращения с элементами зубчатого зацепления; 1 — подкласс— детали цилиндрические с элементами зубчатого зацепления; 6 — группа — одновенцовые с внутренними зубьями, многовенцовые втулки и обоймы зубчатых муфт; 9 — подгруппа— втулки и обоймы зубчатых муфт; 7 —вид—обойма зубчатой муфты, одновенцовая, фланцевая, наружная поверхность — ступенчатая; 001 — порядковый регистрационный номер (условно);
А — наибольший наружный диаметр 105 мм; 3—длина 63,5 мм; 4 —диаметр центрального отверстия 30 мм; 12 — группа материала—сталь 20Х; 4 — вид детали по технологическому процессу — обрабатывается резанием; 24 — вид исходной заготовки — горячая штамповка; 2 —наивысший квалитет точности размеров наружных поверхностей 7; 2 —то же, для внутренних 6; 3 —параметр шероховатости Ra = 1,25 мкм (наивысший); 4 —характеристика элементов зубчатого зацепления — модуль больше 1 мм, степень точности зацепления 7—11; 3 — термообработка между операциями механической обработки — HRC 52 (5,2 МПа) отдельных поверхностей детали; А — весовая характеристика —масса 2,1 кг.

После кодирования деталей приступают к разработке типового технологического процесса в следующем порядке.

В кодировочную ведомость построчно для каждой детали записывают конструкторско-технологический код и код типа производства. Работу выполняют вручную, она является ответственной и трудоемкой. Далее информацию из ведомости переносят на перфокарты в виде пробивок, соответствующих коду деталей. Затем технолог разрабатывает схему сортировки перфокарт для классификации деталей на группы по различным признакам в зависимости от конкретных проектно-технологических задач. Сортировку перфокарт по заданной схеме выполняют на сортировальных машинах. В результате сортировки получают массивы перфокарт, сгруппированных по определенным признакам, Которые фиксируются в табуляграмме. Сортировка и табулирование выполняются автоматически с большой скоростью, поэтому составление нового варианта классификации или группировки не

Требует значительных затрат времени. Этим достигается оперативность анализа состояния производства.

При проведении анализа^классификационной структуры деталей, что является основой для разработки типовых технологических решений, в первую очередь выясняют группы деталей, занимающие наибольшую долю во всем объеме производства: при этом определяют область наиболее эффективного применения специализированных подразделений — поточных линий и предметнозамкнутых участков. За каждым из намеченных специализированных подразделений’закрепляют определенную номенклатуру деталей, разбитую с помощью классификаторов на классы (группы, подгруппы или виды) технологически подобных деталей, для которых разрабатывается на ЭВМ комплексный маршрутно-технологический процесс. На детали одного участка могут быть разработаны один или несколько типовых технологических процессов.

Разработку типового, комплексного процесса для деталей одного класса (группы, подгруппы или вида) ЭВМ начинает с любого процесса, принимаемого за базовый, включая в него последовательно все недостающие операции процессов присоединяемых деталей.

Практика показала, что типизация технологических процессов устранила разнообразие в технологических процессах изготовления однотипных деталей (ходовых колес, барабанов, блоков и корпусов букс), повысила качество технологических разработок и облегчила внедрение технически обоснованных норм времени.

Типизация технологических процессов, проведенная на заводах ВПТИтяжмашем, подтверждает ее высокую эффективность. Она позволила снизить трудоемкость разработки технологии на 25—30% и изготовления деталей на 20—35%, уменьшить номенклатуру деталей на 30 —35%, внедрить переменно-поточные линии, сократить производственный цикл в 2—4 раза и обеспечить ритмичный выпуск деталей.

В последнее время в подъемно-транспортном машиностроении проводятся большие работы по внедрению автоматических систем управления производством (АСУП) с использованием машин третьего поколения ЕС ЭВМ и управляющих вычислительных машин типа М-6000, что позволит успешно решать любые технологические задачи, связанные с автоматизацией проектирования технологических процессов и выбором оптимальных решений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Производство подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типизация технологических процессов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства