Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Типы пневматических шин

Читать далее:




Типы пневматических шин

В зависимости от профиля, габаритов и конструкции шины разделяются на типы.

Профилем пневматической шины называется контур покрышки ее в радиальной плоскости колеса. На рис. 1. показаны основные параметры пневматических шин. Расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин, называется шириной профиля В пневматической шины. Если шина нагруженная, то говорят о ширине профиля пневматической шины под нагрузкой.

Рис. 1. Обозначения размеров шин:
В — ширина профиля; Н — высота профиля; D — наружный диаметр шины; d — внутренний диаметр шины (посадочный диаметр обода колеса).

Наружным диаметром Д пневматической шины называется диаметр наибольшего сечения ее плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью. Половина наружного диаметра называется свободным радиусом пневматической шины.

Диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта пневматической шины с его наружной поверхностью, называется посадочным диаметром d шины. Полуразность между наружным и посадочным диаметрами пневматической шины называется высотой Н профиля шины..

С уменьшением отношения высоты профиля к его ширине улучшается боковая и тормозная устойчивость автомобиля, а также повышаются скорость и безопасность его движения.

В зависимости от профиля выпускают шины следующих типов: обычного профиля, широкого профиля (широкопрофильные), арочные, пневмокатки, а также низкого (низкопрофильные) и сверхнизкого (сверхнизкопрофильные) профиля.

У шин обычного профиля (ШОП) отношение высоты профиля к его ширине больше 0,89, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины составляет 0,65—0,76. Пневматические шины обычного профиля находят массовое применение в легковых и грузовых автомобилях.

У широкопрофильных шин (ШПШ) отношение высоты профиля к его ширине составляет 0,6—0,9, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины — 0,76—0,89. Эти шины служат для замены двух шин обычного профиля на задней оси автомобиля, что позволяет уменьшить массу колеса в сборе. Широкопрофильные шины наиболее целесообразно применять на задних осях прицепов и многотонных самосвалов, на передних осях цементовозов при эксплуатации в условиях бездорожья и лесовозах. Эти шины работают при пониженном внутреннем давлении, что позволяет улучшить проходимость автомобиля по дорогам с мягким грунтом или плохим покрытием.

К недостаткам широкопрофильных шин относятся на 10—15% меньшая боковая и тормозная устойчивость по сравнению со сдвоенными шинами обычного профиля и повышенное теплообразование при длительном движении по хорошим дорогам.

Широкопрофильные шины не предназначены для массового применения на грузовых автомобилях общего назначения вследствие их небольшого пробега, невозможности их замены стандартными шинами, необходимости установки на одном автомобиле шин двух размеров (на передней оси — шин обычного профиля, на задней — широкопрофильных). Кроме того, возникает ряд трудностей при производстве широкопрофильных шин: требуются специальные станки для их сборки, более мощное вулканизационное оборудование. При повреждении широкопрофильной шины в пути необходимы усилия двух-трех человек для погрузки ее в кузов автомобиля.

У низкопрофильных шин (НПШ) отношение высоты профиля к его ширине составляет 0,70—0,88, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины — 0,69—0,76. Низкопрофильные шины широко используются для легковых и грузовых автомобилей в нашей стране и за рубежом. Это шины будущего. Вследствие уменьшения высоты профиля они обладают лучшей боковой и тормозной устойчивостью, что позволяет повысить скорость и безопасность движения автомобилей. Низкопрофильные шины имеют более широкую беговую дорожку, а следовательно, и большую площадь контакта с дорогой (примерно на 15%) по сравнению с обычными шинами. Благодаря этому достигается более плавное качение грузового автомобиля, лучшая его управляемость и большая устойчивость.

У сверхнизкопрофильных шин (СНПП1) отношение высоты профиля к его ширине — не более 0,70, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины составляет 0,69—0,76. Эти шины широко применяются для легкового автотранспорта.

У арочных шин (АШ) — отношение высоты профиля к его ширине равно 0,39—0,50, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины —0,90—1,00. Применение арочных шин позволяет значительно повысить работоспособность автомобилей зимой и в период весенней и осенней распутицы. Однако при работе автомобилей с арочными шинами на хороших дорогах (с твердым покрытием) повышается износ грунтозацепов протектора.

Рис. 2. Типы шин:
1 — обычного профиля; 2 — широкопрофильные; 3 — арочные; 4 — пневыокатки.

У пневмокатков (ПК) отношение высоты профиля к его ширине составляет 0,25—0,39, а отношение ширины профиля обода к ширине профиля шины — 0,90—1,00. Эти шины имеют еще более низкое давление воздуха (0,0105—0,035 МПа) и большую ширину профиля, чем арочные шины. Вследствие повышенной эластичности пневмокатки применяют на специальных машинах, работающих в условиях бездорожья, когда необходимо обеспечить проходимость автомобиля по топким и сыпучим грунтам, заболоченной или песчаной местности и снегу. Пневмокатки с успехом используют для движения по каменистому грунту, так как они равномерно «обтекают» неровности дороги. Это обусловлено их малым посадочным диаметром, широким профилем, низким внутренним давлением воздуха в камере, большой эластичностью покрышки, а также наличием тонкого каркаса, состоящего из двух — четырех слоев корда.

По габаритам пневматические шины делятся на крупногабаритные с шириной профиля 350 мм и более, среднегабаритные с шириной профиля от 200 до 350 мм и малогабаритные с шириной профиля не более 200 мм.

В зависимости от грузоподъемности шины число слоев обрезиненного корда в каркасе крупногабаритных покрышек может изменяться от 4 до 30. Крупногабаритные покрышки в зависимости от ширины слоев корда в каркасе подразделяют на три группы:

Длина деталей протектора для шин всех групп составляет 2630—5940 мм; масса покрышек 160—180 кг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы пневматических шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства