Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Вулканизация покрышек в автоклавах и индивидуальных вулканизаторах

Читать далее:




Вулканизация покрышек в автоклавах и индивидуальных вулканизаторах

Формование покрышек. Невулканизованные покрышки и варочные камеры подаются к форматору на подвесных крючковых конвейерах. Варочные камеры должны быть промазаны глицерино-ксилитаповой смазкой, просушены и охлаждены до 60—70 °C.

Варочную камеру навешивают на крюк форматора так, чтобы отверстие ее находилось внизу. В отверстие варочной камеры вставляют металлический наконечник, присоединенный к резиновому шлангу, по которому поступает воздух. Крюк прикреплен к штоку, помещенному внутри плунжера.

При подаче воздуха в малый цилиндр (на рисунке не показан), расположенный над рабочим цилиндром, варочная камера поднимается на крюке и затягивается внутрь плунжера. Затем на стол форматора устанавливают покрышку так, чтобы стык протектора не совпадал со стыком варочной камеры. В местах стыков обычно имеются утолщения, поэтому при совпадении стыков это место в покрышке будет прогреваться медленнее, в резуль тате чего может получиться брак — недовулканизация.

При подаче сжатого воздуха в два цилиндра (на рисунке показан один) плунжер опускается вниз до соприкосновения с бортами покрышки. В покрышку подают сжатый воздух под давлением 0,25—0,35 МПа (в зависимости от размера и слойности покрышки). Крюк с варочной камерой опускают до крайнего нижнего положения и в варочную камеру по шлангу подают сжатый воздух. При этом покрышка принимает необходимую форму, а варочная камера выправляется в покрышке и принимает нормальное положение. Формованную покрышку вместе с вложенной в нее варочной камерой снимают со стола форматора и отправляют по рольгангу 1 на загрузочный конвейер и далее на вулканизацию.

Рис. 1. Формование покрышки на универсальном форматоре с воздушным приводом:
1 — рольганг; 2 — стол; 3—варочная камера; 4— покрышка до формования; 5 — резиновый шланг; 6 — подвижный профильный диск; 7 — полый плунжер; 8 — рабочий цилиндр; 9 — цилиндр для опускания и поднимания плунжера.

Вулканизация покрышек в автоклавах. Наружную поверхность невулканизованных покрышек покрывают смазкой, содержащей технический углерод, а борта — мыльной смазкой. Затем покрышку закладывают в нижнюю половину пресс-формы. Из отверстия варочной камеры вынимают заглушку (пробку) и вставляют вентиль— металлическую трубку с адаптером (переходником) на конце. После чего закрывают пресс-форму, подпрессовывают ее на гидравлическом прессе и при помощи электротельфера загружают в автоклав на подвижный стол. При этом съемный конусный выступ со сквозным отверстием верхней половины пресс-формы входит в соответствующую конусную выемку с отверстием нижней половины, благодаря чему образуется канал для подачи пара, перегретой и холодной воды в варочную камеру.

При загрузке автоклава ствол постепенно опускается. После загрузки в него 13—25 пресс-форм (в зависимости от размера покрышек и высоты корпуса автоклава) на верхнюю пресс-форму устанавливают уравниватель и закрывают крышку автоклава. Затем для создания прессового усилия в рабочий цилиндр при помощи распределителя подают воду низкого (2—2,5 МПа), а затем — высокого (10 МПа) давления.

Для более быстрого нагрева покрышек внутрь варочных камер сначала подают пар, а затем перегретую воду с температурой до 180 °C под давлением 2—2,5 МПа. Давлением перегретой воды опрессовывается каркас покрышки и протекторный рисунок. После этого в корпус автоклава подают пар под давлением 0,35—-0,45 МПа для обогрева с наружной стороны пресс-форм и заложенных в них покрышек. Продолжительность вулканизации 60— 100 мин (в зависимости от размера покрышек). Покрышки больших размеров вулканизуют в течение 2,5—3,5 ч.

По окончании вулканизации прекращают подачу пара в корпус автоклава и спускают перегретую воду из варочных камер. Затем в варочные камеры подают холодную воду под давлением 2—2,5 МПа для предупреждения расслоения, повышения монолитности и снижения усадки покрышек. В корпус автоклава также подают холодную воду под давлением 0,30—0,40 МПа для охлаждения покрышек с наружной стороны. Управление процессом вулканизации покрышек в автоклаве в соответствии с заданным режимом производится при помощи КЭП-1 бу.

Охлажденные пресс-формы выгружают из автоклава и по транспортерам направляют на разгрузку. Раскрытие пресс-формы производится автоматическим раскрывателем пневматического действия при остановленном транспортере по команде КЭП-16у. Покрышку вынимают из пресс-формы при помощи электротельфера и осматривают с обеих сторон. Из варочной камеры вынимают вентиль и удаляют воду. После этого из покрышки вынимают варочную камеру.

Вулканизация покрышек в индивидуальных вулканизаторах. Невулканизованные покрышки подвесным конвейером подаются к вулканизаторам. В отверстие варочной камеры вставляют металлическую трубку с адаптором. После этого покрышки с помощью механического загрузчика снимают с подвесного конвейера и закладывают в нижние половинки пресс-форм, а адаптер соединяют с линией подачи пара, перегретой и холодной воды в варочную камеру и закрывают вулканизатор.

Вулканизация покрышек в вулканизаторах размеров 914 мм (36”), 1143 мм (45”), 1397 мм (55”) с двумя пресс-формами осуществляется при следующих условиях: пресс-форма непрерывно обогревается до 155 °C паром, поступающим в ее рубашку, внутрь варочной камеры для ее прогрева подается пар давлением до 1,2 МПа в течение 5—10 мин, а затем — перегретая вода с давлением 2,2—2,5 МПа и температурой не ниже 165°C для прессовки и вулканизации покрышки в течение 30—45 мин. По окончании вулканизации перегретая вода выпускается из варочной камеры и в течение 6—10 мин подается холодная вода под давлением 1,2 МПа для охлаждения покрышек. По окончании цикла вулканизации вулканизатор автоматически открывается. Готовые покрышки легко вынимаются из пресс-формы. Общая продолжительность вулканизации покрышек составляет 40—80 мин (в зависимости от их размера).

Для вулканизации покрышек применяют также индивидуальные вулканизаторы размеров 1651 мм (65”) и 1910 мм (75”) с одной пресс-формой, помещенной в паровой камере. Обогреваются пресс-формы паром, непосредственно поступающим в паровую камеру. Поэтому такие вулканизаторы называются автоклавными. В них применяется двухстороннее охлаждение покрышек — со стороны пресс-формы и со стороны варочной камеры.

Особенности вулканизации крупногабаритных покрышек. На передовых отечественных и зарубежных шинных заводах вулканизацию крупногабаритных покрышек (КГП) в автоклав-прессах и индивидуальных вулканизаторах осуществляют с применением сменных диафрагм вместо варочных камер.

Расход резины на диафрагмы по сравнению с варочными камерами снижается в 6—8 раз, а производительность труда повышается в 2,0—2,5 раза.

Для формования покрышек 44,5—45 и 40,00—57 на сменных диафрагмах применяются форматоры размером от 45” до 67”, а для вулканизации — автоклав и одноформовой индивидуальный вулканизатор 2300 мм (200”).

Продолжительность вулканизации КГП (например, 27,00—49) в автоклаве 7,5 ч. В один автоклав одновременно загружают четыре пресс-формы. По окончании вулканизации из вулканизованной покрышки вынимают диафрагму на том же форматоре.

Все транспортные операции, связанные с подготовкой к формованию и вулканизации покрышки, осуществляются с помощью мостового крана.

Индивидуальные вулканизаторы для КГП снабжены байонетным кольцом, для поворота которого при открывании и закрывании камеры в станине имеются два гидравлических цилиндра.

В качестве основного теплоносителя в диафрагме предусматривается перегретая вода с температурой 160—190°С±2°С(в зависимости от размеров покрышек). Для большинства размеров покрышек используется циркуляция перегретой воды в диафрагме в течение всего периода вулканизации. В связи со значительной длительностью режимов для покрышек 44,5—45; 40,00—57; 37,5— 39; 27,00—49 предусматривается циркуляция перегретой воды в начальный период.

Выемка варочных камер. Выемка варочных камер из покрышек с одним крылом в борту производится на станке типа РАК- Покрышку с вложенной в ее полость варочной камерой располагают вертикально на станке. Затем при помощи ножной педали опускают два вертикальных крюка между бортом покрышки и варочной камерой для удерживания покрышки при выемке из нее варочной камеры. После закрепления покрышки подают сжатый воздух в воздушный цилиндр горизонтального крюка, шарнирно закрепленного на штоке. При этом крюк подается вперед к покрышке и проходит через прорезь рамы. Рабочий вручную зацепляет крюком варочную камеру в покрышке. При обратном ходе горизонтального крюка варочная камера вынимается из покрышки.

Варочные камеры из покрышек с двумя крыльями в борту вынимают из станка ВВК-4. Покрышку с вложенной в нее варочной камерой устанавливают вертикально между передвижными щеками на передвижном столе. Поворотом ручки воздушного крана подают сжатый воздух В цилиндры привода захватов, которые при этом заходят за борта покрышки. Затем при помощи механизма приводят в действие щеки. Захваты, расположенные по окружности бортов покрышки, разводят борта в стороны. Крюк («механическая рука») передвигается по направлению к покрышке, захватывает варочную камеру и при обратном движении вынимает ее из покрышки. Затем захваты освобождают борта покрышки.

Во время работы на этом станке усилия равномерно распределяются по бортам покрышки, и поэтому она не деформируется.

Вода из варочной камеры удаляется при помощи приспособления (так называемого пистолета), вставляемого в отверстие варочной камеры. С помощью сжатого воздуха, поступающего пег внутренней трубке, вода из варочной камеры удаляется по наружной трубке, затем по шлангу подается в сборник и отводится в канализацию. Затем камеру проверяют на герметичность (поддувкой сжатым воздухом при избыточном давлении не более 0,15 МПа) и подвергают наружному осмотру.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вулканизация покрышек в автоклавах и индивидуальных вулканизаторах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства