Форматоры-вулканизаторы могут быть одно- и двухформовые. В отличие от индивидуального вулканизатора в каждой паровой камере форматора-вулканизатора вмонтированы резиновые диафрагмы, которые применяют вместо варочных камер. Диафрагма имеет тонкие стенки, что позволяет уменьшить продолжительность вулканизации на 20—30%.
В Советском Союзе выпускают форматоры-вулканизаторы типа «бег-о-матик» с неубирающейся резиновой диафрагмой, например ВФ-2-200-1310-240/355, где ВФ — форматор-вулканизатор, 2— число пресс-форм, 200 — распорное усилие на одну форму при вулканизации (тс), 1310 — внутренний диаметр паровой камеры (мм), 240 и 355 — наименьшее и наибольшее расстояние (мм) между установочными плоскостями, К — камерный обогрев. Кроме того, применяют форматоры-вулканизаторы типа «автоформ» с диафрагмой, убирающейся в специальный цилиндр, находящийся в его станине.
Вместо паровых камер для форматоров-вулканизаторов разработан зонный электроплитовой обогрев. Это позволило уменьшить продолжительность вулканизации легковых автопокрышек 6,45—13 до 15 мин при температуре нижней плиты 177 °C, а верхней — 170 °C. Основным теплоносителем со стороны диафрагмы является насыщенный пар давлением 1,2—1,4 МПа.
В производстве мотопокрышек применение электроплитового обогрева и парового режима, а также введение в быстро вулканизующиеся протекторные смеси сантогарда PVI (N-циклогексилтио-фталимида) дало возможность сократить продолжительность вулканизации.
Формование и вулканизация покрышек в форматорах-вулкани-заторах. При попадании невулканизованной покрышки на диафрагму и после проверки правильности ее посадки контрольными щупами поступает команда с КЭП-16у на исполнительные механизмы, и шток Gj-диафрагмой опускается. В это время в диафрагму поступает пар с избыточным давлением 0,25 МПа для предварительного формования покрышки. Под действием прессового усилия, создаваемого опускающейся верхней половинкой пресс-формы, и давления пара в диафрагме стенки покрышки 3 выгибаются, происходит формование покрышки. Затем паровая камера закрывается , и покрышки вулканизуются (например, покрышка 260—508 при температуре пресс-формы 158 °C). Через 2 мин после подачи перегретой воды в диафрагму в паровую камеру поступает пар для обогрева покрышки с наружной стороны. Таким образом опрессовка покрышки происходит перед началом ее вулканизации.
Рис. 1. Схема работы форматора-вулканизатора:
Автоматическое управление процессом вулканизации осуществляется с помощью КЭП-1 бу.
После открытия форматора-вулканизатора верхний диск крепления диафрагмы поднимается и покрышка отрывается от нижней половины пресс-формы. Далее готовую покрышку снимают с диафрагмы при помощи рычагов механизма сбрасывания, приводимого в действие штоком поршня воздушного цилиндра. Снятую покрышку вынимают из вулканизатора, диафрагма занимает свое исходное положение, и цикл формования и вулканизация покрышек повторяется.
Смазку пресс-форм производят через определенное число циклов при помощи форсунок, которыми управляет КЭП-16у.
С применением форматора-вулканизатора можно отказаться от форматора и отдельного станка для выемки варочной камеры из готовой покрышки, что обеспечивает высокую производительность труда и дает возможность полностью механизировать и автоматизировать процесс.
Правила техники безопасности при работе на форматоре-вулканизаторе. До начала работы рабочий обязан выключить КЭП и убедиться в исправности аварийного выключателя и проверить работу форматора-вулканизатора при ручном и автоматическом управлении. Проверка производится при закрытых задвижках впуска пара и воды в диафрагму и паровую камеру.
Категорически воспрещается поправлять и выравнивать покрышку во время формования.
Если избыточное давление в паровой камере поднимается свыше 0,6 МПа и не срабатывают регулятор температуры и предохранительные клапаны, то следует спустить воздух из КЭП и вызвать дежурного.
По окончании работы, а также перед чисткой пресс-формы, сменой диафрагмы и при других работах, связанных с пребыванием рабочего внутри форматора-вулканизатора, вулканизаторщик обязан выключить КЭП-1 бу, закрыть вентиль подачи воздуха, снять напряжение со щита поворотом концевого выключателя и закрыть все задвижки подачи теплоносителей в диафрагмы и паровые камеры.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вулканизация покрышек в форматорах-вулканизаторах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы