Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Вулканизация радиальных покрышек

Читать далее:




Вулканизация радиальных покрышек

Для вулканизации радиальных покрышек применяют форматоры-вулканизаторы типа «автоформ» или «бег-о-матик» и поточные автоматизированные линии (типа ВПП).

Преимуществами применения форматоров-вулканизаторов типа «автоформ» вместо «бег-о-матик», особенно для вулканизации радиальных покрышек, являются надежность центровки и фиксации бортов, а также дополнительный обогрев протекторной зоны (что очень важно при тонкостенном каркасе шин) и применение диафрагмы с меньшей толщиной стенки, что ускоряет прогрев покрышки и повышает производительность оборудования.

Высококачественные радиальные покрышки и диагональные с увеличенной глубиной рисунка протектора выпускают при вулканизации их в секторных пресс-формах, которые устанавливаются на специально предназначенных форматорах-вулканизаторах. Форматоры-вулканизаторы снабжены механизмами (гидроцилиндры или пружины) для управления секторами и верхним бортовым кольцом. Секторные пресс-формы имеют зональный обогрев.

К основным деталям секторной пресс-формы относятся: основание, сегменты и крышка. Секторы перемещаются по радиальным направляющим основания пресс-формы с помощью полозьев. С применением секторных пресс-форм за счет радиального перемещения их секторов на глубину, равную глубине рисунка, обеспечивается свободный выход элементов (шашек) протектора из пресс-формы при выгрузке без дефектов-надрывов и слоистости шашек.

Секторные пресс-формы предотвращают перекос слоев брекера, обеспечивают минимальную вытяжку брекера (2% против 4—5%), уменьшают радиальные и боковые биения и статический дисбаланс покрышек.

Вулканизация радиальных покрышек в форматорах-вулканизаторах. Радиальные покрышки имеют тонкий и гибкий каркас, поэтому во избежание деформирования их хранят подвешенными за борт на специальных подвесках цепного конвейера.

Формование радиальных покрышек на форматоре-вулканизаторе проводится в две-три стадии при давлении пара: на линии 0,12—0,15 МПа, в диафрагме 0,08—0,10 МПа.

Как только верхняя полуформа при закрывании форматора-вулканизатрра достигнет верхнего кольца диафрагмы, давление формующего пара уменьшают до 0,05 МПа для предотвращения передувания покрышек. Когда расстояние между полуформами станет равным 70—80 мм, выпуск пара прекращается. Пресс-формы закрываются при давлении в диафрагме 0,07— 0,09 МПа.

Рис. 1. Секторная пресс-форма для вулканизации радиальных покрышек:
1 — основание; 2 — пружина; 3, 6 — вкладыш; 4 — сегмент; 5 — сектор; 7 — крышка.

Вулканизация радиальных покрышек на поточной линии. Автоматизированные поточные линии представляют собой вулканизаторы с системой подачи «сырых» и отбора вулканизованных покрышек. Для вулканизации радиальных покрышек применяются различные вулканизаторы:

Буквы ВПМ обозначают вулканизатор позиционный многоместный; 2 — число пресс-фррм в вулканизационном элементе; 100, 200 и 300—распорное усилие (т) на одну пресс-форму.

Вулканизация грузовых радиальных покрышек. Многопозиционный вулканизатор грузовых покрышек ВПМ-2-200 с подвижным перезарядчиком представляет собой металлический стол, на котором установлены 36 пресс-форм (по две в ряд), из них 30 рабочих и 6 резервных. Нижние половины пресс-форм, соединяемые с верхними с помощью байонетного затвора, прикреплены к столу; в них монтируются диафрагмы и механизмы управления (как у форматора-вулканизатора).

Для перезарядки пресс-форм предусмотрен перезарядчик, который перемещается по рельсам, расположенным по краям стола, со скоростью 15,5 м/мин. Привод перезарядчика осуществляется от двух электродвигателей мощностью 1 кВт через коническо-цилиндрические редукторы.

Процесс одновременной перезарядки двух пресс-форм (вулканизационного элемента) включает следующие операции:
— прием покрышек с общего цехового конвейера на наклонный рольганг транспортной системы поточной линии;
— навеску покрышек на подвески транспортной системы (питающего конвейера), которая ритмично подает их к перезарядчику;
— перемещение перезарядчика от одного вулканизационного элемента к другому и фиксацию (привод фиксатора осуществляется от двух гидроцилиндров);
— опускание траверсы перезарядчика от верхней мертвой точки до нижней (привод траверсы производится от электродвигателя мощностью 7,5 кВт через цилиндрический двухступенчатый редуктор и кривошипный механизм);
— открытие байонетных замков, подъем траверсы с полуформами, расфиксация;
— перемещение перезарядчика на позицию выгрузки и фиксацию;
— опускание рычагов механизма, выгрузку ранее свулканизован-ной покрышки из нижней полуформы и выталкивание диафрагмы из покрышки;
— поворот рычагов и подъем рольгангов механизма выгрузки, опускание нижнего бортового кольца, сброс покрышек на отборочный ленточный транспортер и подача их на установку для охлаждения под давлением;
— опускание рольгангов и поворот рычагов механизма выгрузки в исходное положение;
— прием невулканизованных покрышек на патрон загрузочного устройства и разжатие лепестков патрона для удержания покрышек;
— поворот патронов механизма загрузки на 180° и опускание их с посадкой покрышки на диафрагму;
— предварительное формование покрышек при подаче формующего пара в диафрагму давлением 0,15—0,2 МПа;
— складывание лепестков патрона и подъем его, поворот механизма загрузки в исходное положение;
— расфиксацию, перемещение перезарядчика в позицию окончательного формования и фиксацию;
— опускание траверсы с верхними полуформами, окончательное формование покрышки, смыкание полуформ, закрытие байонетных замков, подъем траверсы;
— расфиксацию и передвижение перезарядчика к следующей паре пресс-форм.

После окончания формования двух покрышек и закрытия пресс-форм включается КЭП-16у и проводится вулканизация по режиму, приведенному ниже.

После перезарядки (4,5 мин) перезарядчик возвращается к первой паре пресс-форм; его загрузочные патроны находятся при этом в верхнем положении. При построении режима вулканизации на поточной линии предусматривается одностороннее охлаждение покрышек в пресс-форме под давлением. При этом вначале отключают подачу пара в паровую камеру, а затем подают холодную воду в диафрагму. Вулканизованные покрышки охлаждают на стабилизаторах под давлением. Продолжительность (мин) вулканизации грузовых покрышек на различном оборудовании приведена ниже: рым передвигается перезарядчик, обслуживающий поочередно вулканизационные элементы.

В вулканизаторе ВПМ-2-100 применены вулканизационные элементы с убирающимися диафрагмами типа «автоформ», которые повышают надежность работы центрального узла элемента ввиду отсутствия уплотнительных устройств. Подача теплоносителей осуществляется через кольцевой коллектор в верхней части приемного цилиндра диафрагмы, что исключает образование застойной зоны по нижней боковине покрышек.

Загрузка, формование и вулканизация покрышек на линии производится следующим образом. Покрышки удерживаются загрузочным устройством в верхнем положении. По команде, подаваемой с пульта управления, расположенного на перезарядчике, загрузочные патроны поворачиваются на 180° и опускаются, помещая покрышки в нижние полуформы. В полость диафрагм подается формовочный пар. Диафрагма выталкивается из цилиндра в полость покрышки и расправляется, покрышка формуется. После этого лепестки загрузочного патрона складываются, освобождают верхний борт покрышки, и патроны поднимаются вверх. Траверса перемещается вперед, и загрузочные патроны возвращаются в исходное положение для приема сырых заготовок покрышек.

Далее для удержания диафрагм в полости покрышек давление формовочного пара автоматически поддерживается в пределах 0,02—0,03 МПа. Такое давление сохраняется в диафрагме в период опускания верхней траверсы до полного смыкания полуформ. Затем происходит вулканизация.

Для облегчения выгрузки покрышек из нижних полуформ в диафрагму подается сжатый воздух давлением 0,5 МПа, так как при сливе остатков теплоносителей в диафрагме создается разрежение, затрудняющее эту операцию. При этом из диафрагмы быстро удаляется остаток воды, и диафрагмы полностью убираются в цилиндры. При опускании реек механизма выгрузки полость диафрагмы соединяется с атмосферой. Траверсы поднимаются, и открываются паровые камеры.

Производительность поточной линии ВМП-2-200 для покрышек 260—508Р составляет 30 шт/ч. Одна линия для вулканизации грузовых покрышек заменяет по производительности 16—19 форматоров-вулканизаторов, что обусловливает сокращение производственных площадей и снижение стоимости оборудования в 1,5— 2,0 раза.

Вулканизация легковых радиальных покрышек. В вулканизаторе ВПМ-2-100 для легковых покрышек принято однорядное расположение паровых камер.

В верхних полуформах с помощью секторных механизмов удерживаются за верхний борт покрышки, которые затем передаются на установки для охлаждения. Для сокращения общей продолжительности перезарядки загрузка в пресс-формы и формование заготовок покрышек совмещены с выгрузкой свулканизованных покрышек из пресс-форм. Каждый вулканизационный элемент (две пресс-формы) оснащен четырехместной установкой для охлаждения покрышек под давлением после вулканизации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вулканизация радиальных покрышек"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства